Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Новый автомобиль от официального дилера

 

Покупка новой иномарки от официального дилера – событие приятное и волнующее. Сейчас, в эпоху какой-никакой стабильности, это могут позволить себе многие. Пусть не сразу, пусть в кредит. Пусть это будет не Lexus LS460, а всего лишь скромный Note c мотором 1,4 л, но это – иномарка, на нее существует гарантия.

Срок службы и качество сборки разительно отличаются от продукции российского автопрома, да и гарантийные обязательства официальные дилеры ведущих зарубежных марок выполняют не в пример лучше, нежели отечественные. Но! Несмотря на это даже в салонах и сервисах «официалов» зачастую трудятся люди, не сильно увлеченные своей работой или просто поставленные в такие рамки – «хочу работать хорошо, но не получается, потому что кроме меня это никому не нужно»…

Как правило, конкуренция среди дилеров практически отсутствует, никто не борется за клиента… Да и зачем? Срок ожидания на самые популярные модели может составлять от шести месяцев до года, очередь на автомобиль продается, покупается, всем хочется поскорее. При таком раскладе о качестве обслуживания уже никто не думает. Поэтому зачастую в автосалоны набираются люди вообще без опыта работы – так дешевле. Поэтому предлагаемая ниже информация – для тех людей, которые хотят избежать распространенных ошибок при покупке автомобиля.

Ни для кого не секрет, что стоимость автомобиля, указанная в прайс-листе, не совсем соответствует истине. Как правило, этими деньгами ограничиться не удастся – автомобиль будет «пустой», даже если вы покупаете самую «навороченную» комплектацию. Коврики в салон и то нужно покупать отдельно, не говоря уже о сигнализации, брызговиках, молдингах, накладках и т. п. Можно, конечно, забрать пустой автомобиль, коврики купить в южном порту, сигнализацию поставить в другом месте. Обойдется дешевле, слов нет, но родные аксессуары выглядят привлекательнее, и, покупая недешевую вещь, люди не экономят на мелочах. В общем, это правильно.

С сигнализацией дело обстоит сложнее. Дилеры зачастую продают морально устаревшие, дешевые сигнализации с прибылью для себя процентов под 300. Почему так? Потому что если вы поставите сигнализацию в другом месте и, не дай бог, что-то случится с автомобилем, дилер может отказать в гарантийном ремонте, сославшись на то, что несанкционированное внедрение в штатную проводку автомобиля спровоцировало поломку. Конечно, если застучала стойка стабилизатора поперечной устойчивости, в ремонте не откажут, а вот если что-то с оборотами, впрыском, – то запросто. В принципе, не вы, а они должны доказывать, что поломка произошла именно по вашей вине. Однако сами понимаете, сколько может продлиться суд, сколько сил он отнимет, да к тому же на все это время вы останетесь без автомобиля.

Вообще, аксессуары – весьма интересная вещь, дилерам она приносит хорошие прибыли. Некоторые автомобили, например, Nissan Qashqai, как будто специально выпущены для того, чтобы «обвешиваться» аксессуарами. Только оригинальный каталог по дополнительному оборудованию на Qashqai содержит 78 позиций! Как правило, в автосалоне стои´т один такой автомобиль, украшенный всем, чем только можно. На местном сленге он называется «елка». Такую «елку» можно купить без очереди, если у вас есть «лишние» 5000-6000 долларов.

Теперь несколько практических советов по выбору сигнализации и дополнительного оборудования на новый автомобиль. Было бы наивно полагать, что менеджер по аксессуарам, который неделю назад трудился диджеем в «кислотном» клубе, сильно поможет вам с выбором. Возможно, в каких-то дилерских центрах это не так, и там работают профессионалы высочайшего класса, но мне в таких работать не доводилось. Более того, специалисты неуклонно вытесняются из подобных организаций – нехорошая тенденция.

Коврики в салон и поддон в багажник можно покупать смело. Вообще, любое дополнительное оборудование, которое при установке не требует механического воздействия на кузов и внедрения в электропроводку, можно выбирать безо всяких задних мыслей. Брызговики я бы купил, но поставил в другом месте. Крепятся они на саморезах, в местах крепления нарушается заводское покрытие, антикоррозийными составами эти места не обрабатываются. Впрочем, существует гарантия на сквозную коррозию, хотя не совсем понятно, как она осуществляется. Будут менять целиком днище?..

Теперь самая животрепещущая тема – установка сигнализации. Практически на всех современных автомобилях установлен иммобилайзер – дополнительный рубеж защиты от автоугонщика. Подключая в сигнализации функцию автозапуска, вы отключаете штатный иммобилайзер , поэтому лучше обойтись без автозапуска.

И еще пару слов о дополнительных возможностях противоугонных систем. Можно подключить функцию автоматической постановки на сигнализацию через какое-то время, чтобы не думать – поставил на охрану или забыл, подключить автоматическое закрытие окон при постановке на охрану, блокирование дверей при заведенном двигателе… В общем, это дело вкуса.

Теперь о специфике сигнализаций для автомобилей, оснащенных турбонаддувом. Для бензиновых это, как правило, топовые и спортивные версии, а дизели практически все без исключения оснащены турбинами. Вообще, турбонаддув – это тема отдельной статьи, но при выборе противоугонной системы кое-что нужно знать четко.

Турбина – прецезионный агрегат, и обращаться с ним требуется осторожно. Большинство турбин выходит из строя именно по вине владельца автомобиля. Сто´ит такая штука дорого, в замене по гарантии могут отказать, а оправдания типа «меня не предупредили» – не принять во внимание. Поэтому при установке сигнализации на турбированный автомобиль нужно обязательно подключать функцию турботаймера. Это не позволит «угробить» турбину, а то и весь двигатель уже в первые месяцы эксплуатации. Дело в том, что турбина при работе очень сильно нагревается, давление масла и скорость ее вращения высокие, поэтому глушить автомобиль сразу нельзя! Двигатель остановится, остановится и масляный насос, давление масла в системе мгновенно упадет до нуля, а вал с крыльчатками, который имеет приличный вес и вращается с очень большой скоростью, мгновенно остановиться не сможет. Но масляного клина уже нет. Возникает полужидкостная смазка, переходящая в граничную. В тяжело нагруженных подшипниках возникает перегрев, расплавление, схватывание и заедание подшипника. Плюс грязное масло. В результате идет интенсивный износ, а допустимый износ подшипников составляет 0,03-0,06 мм в зависимости от модели. Выводы делайте сами. Турботаймер позволяет работать двигателю еще некоторое время после постановки на охрану и глушит автомобиль после того, как температурный и скоростной режимы турбины придут в норму.

В каждом автосалоне свои дополнительные подводные камни, представляющие опасность для вашего кошелька: проценты по кредиту, внутренний курс доллар/евро/рубль, комиссионные банку и т. д. Так что, как гласит народная мудрость, «хочешь сделать что-нибудь хорошо – сделай это сам». Поэтому неослабного внимания вам при покупке, уважаемые автолюбители, удачи на дорогах и езды без поломок.