Lexus IS F: сгусток мускуловНа прошедшей в столице выставке Super Car & Bike состоялась российская премьера заряженной версии седана Lexus IS, получившая многозначительную приставку «F», которая была заимствована из названия трассы Fuji Speedway и расположенного у подножия горы Фудзи технического центра Higashi Fuji, где и был разработан этот автомобиль. Трасса Fuji Speedway, построенная в 1963 году специально для гонок американской серии NASCAR, принимала два первых японских гран-при «Формулы-1» в 1976 и 1977 годах. В дальнейшем из-за изменений требований безопасности этот трек стал ареной преимущественно для национальных японских гоночных серий. Изначально IS F не являлся долговременным проектом. Он появился благодаря личной инициативе двух инженеров — Ягучи и Сакамото. Их любовь к высоким скоростям положила начало экспериментам с моделью IS 300 предыдущего поколения. После запуска нового поколения модели IS эти специалисты продолжили работу по улучшению динамических параметров автомобиля, одновременно всеми силами добиваясь поддержки своего проекта в руководстве компании. Идея не осталась незамеченной. По мере разработки нового проекта он обретал все большую поддержку внутри компании. В 2004 году инженерам был дан «зеленый свет» на воплощение концепции, уже получившей название «проект F». При создании «заряженной» версии за основу взяли кузов и платформу седана IS. Подкачался Lexus IS F заметно. Основные визуальные отличия от базовой модели — это передний бампер с хищными воздухозаборниками, узкие жабры в передних крыльях и двойные патрубки системы выпуска, которые расположили не по горизонтали, а один над другим. Венцом экстерьера IS F являются 19-дюймовые черные кованые диски BBS, они на четыре килограмма легче литых 18-дюймовых, которыми комплектуются «гражданские» седаны Lexus IS. Под капотом разместился 5-литровый двигатель V8 с системой впрыска топлива D-4S, системой регулировки фаз газораспределения VVT-iE с электроприводом, расположенными сверху полыми распределительными валами и электронным приводом дроссельной заслонки. Кстати, мотор был заимствован у большого гибридного седана Lexus LS 600 h. Но заимствован только мотор, без электромеханической трансмиссии. В результате изменения формы камер сгорания, установки полых распредвалов и модернизации системы смазки мощность удалось повысить с 394 л. с. до 423 л. с. Таким образом, IS F стал мощнее своих главных конкурентов – 420-сильных BMW M3 и Audi RS4. Кроме того, для избежания масляного голодания и обеспечения непрерывного потока мощности в самых крутых поворотах с боковыми перегрузками в 1g автомобиль был оборудован топливным ресивером и высоко расположенным маслооткачивающим насосом.
Передняя подвеска на сдвоенных рычагах и задняя многорычажка были занижены на 25 мм. Кроме того, были установлены более жесткие пружины, усиленные сайлент-блоки, а также однотрубные газовые амортизаторы с повышенными характеристиками. За безопасность отвечает перенастроенная фирменная система VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management). На модели IS F эту систему можно полностью отключить. Существует три режима работы: Normal – обычный гражданский алгорим, исключающий даже малейший занос; Sport – система позволяет водителю «похулиганить», но при глубоком сносе немедленно включается в действие; OFF – водитель остается один на один с 423-сильным V8, полагаясь только на свое мастерство и умение. Внутри отличий от обычного IS гораздо меньше, нежели в конструктивной части и экстерьере. Следует выделить спортивный руль с логотипом «F», более цепкие кресла, алюминиевые накладки на педали, а также комбинированную алюминиево-карбоновую отделку.
|
|