Jaguar XF: городской хищникКомпания Jaguar, славящаяся своими многолетними традициями консерватизма, смешанного с аристократическими мотивами, решилась на смелый шаг. Переживающий нелегкие времена автопроизводитель решил отступить от своих канонов и создать новый автомобиль, который бы выбивался из общего модельного ряда. Конечно, для создания принципиально новой платформы и глобальной модернизации модельного ряда нужны огромные затраты, которые, в силу своего нынешнего финансового положения, Jaguar себе позволить пока не может. Ввиду этого обозначилась нелегкая задача – построить новый автомобиль на старой платформе. В основу седана XF легла немного модернизированная платформа предшественника. Кроме того, новый седан разделил с купе XK и алюминиевые подвески, и линейку моторов, сохранена даже часть силовой структуры кузова. Из-за дороговизны разработки алюминиевого кузова он был выполнен из стали. При проектировании кузова широко применялось компьютерное моделирование, что позволило добиться высокой жесткости на кручение, избежав значительного увеличения массы. Формы кузова оптимизировали с помощью методов вычислительной гидрогазодинамики. В результате один из лучших коэффициентов аэродинамического сопротивления – всего 0,29 Сх. Внешний вид XF явно отличается от корпоративного облика марки. Плавные линии кузова, изящная крыша, большие наклоны стоек – все говорит о стремительности и динамичности. Перед венчает большая хромированная решетка радиатора и капот с агрессивными выштамповками. Взгляд этой кошки совсем не хищный, я бы даже сказал растерянный. Передняя оптика на концептуальном Jaguar C-XF, показанном на Детройтском мотор-шоу в январе 2007 года, была на порядок интереснее, оригинальнее и агрессивнее. Корма с оригинальными задними фонарями и большой хромированной полосой на багажнике заставляет прохожих и других водителей провожать этот седан взглядом. Внешность XF уже не укладывается в рамки классической школы английского автомобилестроения. Этот автомобиль явил собой новый взгляд марки Jaguar на устоявшееся представление о марке как о вещи в себе. Несмотря на это, в Jaguar XF безошибочно улавливаются черты, присущие только утонченному английскому вкусу. Кто бы что ни говорил, а внешне Jaguar XF намного интереснее своих конкурентов – европейских завсегдатаев бизнес-класса, даже несмотря на свой «растерянный» взгляд, хотя это понятие субъективное, как и непрекращающиеся споры о красоте того или иного автомобиля. Внутренне пространство еще более разительно отличается от признанных канонов Jaguar, чем экстерьер. Во главе с Алистером Уэланом разработчики английской компании создали совершенно новый интерьер, в котором привычная обильная отделка деревом уступила место техногенному алюминию. Передняя панель обшита кожей и подпоясана перфорированным алюминием. На центральной консоли, дверных обшивках и торпедо разместились «скромные» деревянные вставки. Передние сиденья, отделанные отличной перфорированной кожей, отличаются хорошим профилем и достаточной боковой поддержкой. Электрорегулировки в 8-ми направлениях с памятью на два положения облегчают поиск удобного положения за рулем. Материалы отделки салона можно оценить на пять с плюсом – никаких имитаций: если дерево, то дерево, если алюминий, то алюминий. Сажусь в салон, закрываю водительскую дверь, и на центральной консоли в ритме сердца начинает мигать кнопка запуска двигателя. Автомобиль сам просит вас быстрее завести двигатель, чтобы показать себя во всей красе. Нажимаю заветную клавишу, и тут начинается самое интересное. Вместе с включением зажигания из центральной консоли выезжает круглый регулятор АКПП, а на передней панели автоматически открываются дефлекторы обдува. Вращающийся регулятор автоматической трансмиссии – главный венец внутреннего убранства Jaguar XF. После нескольких часов, проведенных за рулем XF, я уже мог управлять режимами «автомата» вслепую – настолько четкие и понятные усилия на этой рукоятке. Причем в зависимости от выбора того или иного режима степень усилия на контроллере разнится. А какая здесь подсветка салона! В темное время суток нежный бирюзовый цвет окутывает интерьер Jaguar XF. Не слишком яркий, не слишком тусклый – все приборы читаются отчетливо. В солнечный день бирюзовая подсветка сливается со светлыми циферблатами панели приборов, так что днем лучше ездить без нее. На передней панели разместился сенсорный экран, а также блоки управления климатической установкой и аудиосистемой. Некоторые виртуальные кнопки на дисплее откровенно маловаты, и чтобы попасть по ним во время движения, требуется определенная сноровка. Зато количество клавиш сведено к минимуму. Аудиосистема Bower & Wilkins, предлагающаяся в качестве дополнительной опции за 50 000 руб., играет очень неплохо, но не более того. На большой громкости начинают поскрипывать обшивки дверей. Из интересных решений следует отметить сенсорную кнопку открывания бардачка, выполненную в виде небольшой точки на элементе отделки деревом. Плафоны подсветки также сенсорные – для их включения достаточно провести рукой на расстоянии около 1 см от самого плафона. Удивительное отношение к незначительным, на первый взгляд, деталям в совокупности дает то чувство роскоши, удобства и заботы, которое ощущаешь, садясь в Jaguar XF. На рулевом колесе расположились кнопки управления аудиосистемой и активным круиз-контролем, который «умеет» самостоятельно держать дистанцию до впередиидущего автомобиля. Регулировка громкости и предустановленных радиостанций осуществляется с помощью покачивания вверх/вниз «псевдокрутилок». Не очень удачное решение. Лучше бы разработчики научили их поворачиваться вокруг своей оси. Также смущает алгоритм работы датчика дождя. В автоматическом режиме дворники начинают чистить уже с первыми каплями, упавшими на стекло. Но после окончания дождя их не остановить – щетки все еще скребут сухое стекло, а система никак не хочет замечать конца осадков. Для задних пассажиров приготовили хорошо спрофилированный диван с откидным подлокотником и отдельные дефлекторы обдува. Пространства по ширине вполне достаточно даже для троих. А вот запаса места для ног здесь впритык. При рослых передних пассажирах на галерке становится откровенно тесновато. Объем багажника составляет 500 л с полноразмерным запасным колесом и 540 – без оного. Несмотря на приличную вместительность, погрузить габаритный предмет вряд ли получится. Всему виной узкий проем крышки багажника. Тестовый Jaguar XF был оснащен 4,2-литровым атмосферным двигателем мощностью 298 л. с. и крутящим моментом 411 Нм. Заявленные 6,5 с до 100 км/м седан отрабатывает сполна. Что до управляемости, то здесь никаких сюрпризов. Автомобиль четко откликается на команды водителя. Плавность хода на высоте. Все мелкие стыки и неровности проглатываются почти незаметно. За точность прохождения виражей отвечают двухрычажная передняя подвеска и многорычажная задняя. Смонтированы они на подрамниках, что не только способствовало большей жесткости, а, соответственно, и лучшей управляемости, но и дополнительно снизило уровень шумов и вибраций. Отлично настроенный 6-ступенчатый автомат фирмы ZF моментально откликается на нажатие акселератора. Ускорение с места мощное, но не более того. Здесь нет такого всплеска эмоций, как на 416-сильной надувной восьмерке. Да он и не нужен. Фактически на любой скорости запаса мощности хватает, чтобы совершить быстрый обгон. Тем более что в любой момент можно перейти на нужную передачу с помощью подрулевых «лепестков». С переходом в спортивный режим реакции обостряются. Автомат работает еще быстрее, передача держится дольше, и XF превращается в городского хищника. А каковы здесь звуки системы выпуска и мотора! Такая «песня» под силу только дикой кошке. С ростом оборотов салон наполняется благородным рыком, вместе с которым забываешь и про Bower & Wilkins, и про двухзонную климатическую установку, и про все остальное. В этом и есть суть философии компании Jaguar. Перед вами лишь дорога, а куда она ведет – уже не важно…
|
|