Открытие летнего сезона 2008 «Хотьково Racing». Кубок Севера
В субботу 17 мая 2008 года на строящемся новом Ярославском шоссе клуб «Хотьково Racing» открыл сезон гонок на 402 метра. За Кубок Севера приехали бороться более 70 участников. Зрители и пилоты на своих железных конях стали подтягиваться к трассе к 15 часам. Тем, кто приехал раньше, повезло больше – они оставили свои машины поближе к старту и зоне участников. А очередь из приехавших позже машин или после начала гонки выстроилась на пару километров вдаль. Так как зарегистрировалось много участников, Кубок Севера проводился в дневное время дотемна, пока не выявились победители во всех пяти классах. Чтобы зрители не проголодались, организаторы позаботились о летнем кафе со свежими шашлыками и палатке с напитками и легкой закуской. Пилоты остались очень довольны качеством трассы – она очень ровная и широкая, а зрители оценили удобство мест для наблюдения – над дорогой располагается высокий мост, с которого открывается прекрасный вид на трассу. Все это проходило под громкую музыку из привезенных специально колонок, которую глушили на время заездов, чтобы не отвлекать пилотов. Согласно регламенту, определенному в апреле этого года, автомобили разделились на пять классов: 1 класс включил в себя автомобили с двигателями объемом до 1800 куб. см, 2 класс – от 1801 до 2400 куб. см, 3 класс – от 2401 до 3000 куб. см, 4 класс – от 3001 до 3500 куб. см, 5 класс – свыше 3500 куб. см. За форсирование начисляются коэффициенты: турбина – 1,6, закись азота – 1,3, дросселя – 1,2, полный привод – 1,1, ротор – 1,6. Если к автомобилю применимы два коэффициента, то объем умножается на первый, а затем на второй. За превышение нормы разгрузки автомобиль доукомплектовывается балластом (мешок с песком весом 10 кг, количество мешков варьируется в зависимости от облегчения). При разгрузке автомобиля допускается снятие всех сидений кроме водительского, а также полная разгрузка багажника. Запрещено снятие обшивки дверей, потолка, пола, снятие торпеды – все приборы должны находиться на своих местах и быть в исправном состоянии. Дрэгстеры, не предназначенные для поездок по городу из-за значительных изменений в кузове, причисляются к 5 классу (Unlimited). В каждом классе определялись три победителя, которым были вручены почетные грамоты и кубки. Стоимость въезда для одной машины со зрителями – 200 рублей, стоимость участия – 300 рублей (по предварительной регистрации – 200 рублей), регистрация на участие более чем в одном классе обошлась по 300 рублей за один класс (при предварительной регистрации – 200 рублей и 100 рублей за каждый последующий).
На гонку приехали пилоты с поддержкой из Хотьково, Сергиева Посада, Москвы, Дмитрова, Софрино, Троицка, Пушкино и других районов. Основную часть составляли автомобили отечественного производства – ВАЗы разных моделей (отметились в каждом классе, включая 5-й), заряженные Subaru, Mazda, Mitsubishi, Audi, Opel, Toyota, Honda и т. д. Конкуренция порой была очень острой – чего стоили заезды «восьмерки» с Toyota Supra в 4 классе или соревнования «корча» на базе ВАЗ-2108 с Subaru в 5 классе. Первыми соревновались пилоты на автомобилях 1 класса, которых было около 30 человек. Соревнования между ними длились более двух часов, за это время определялись выбывающие, составлялись новые пары – и так до тех пор, пока не остались три победителя. Заезды первого класса затянулись из-за большого количества желающих показать мощь своего авто, под конец их соревнований люди немного рассеялись вдоль трассы, кто-то танцевал под музыку, кто-то кушал в кафе, кто-то фотографировал спортивные машины и выяснял, что у них под капотом. Соревнования 2 класса придали Кубку новые силы, зрители вновь собрались около трассы и на мосту, громко болели за пилотов. В этом классе заездов было вполовину меньше, чем в 1-м, поэтому 2 и 3 класс прошли на едином дыхании как для организаторов, так и для участников. Чтобы не отпускать из этого состояния зрителей, организаторы решили поменять местами заезды 4 и 5 класса. Этот шаг еще был обусловлен дополнительной безопасностью – машины 5 класса мощнее, поэтому гонки между ними решили провести раньше 4-го, чтобы успеть дотемна. Однако это вызвало недовольство пилотов 4 класса, ведь мощность их машин колеблется около 200 л. с. и выше. Заезды двух последних классов прошли довольно быстро, так как количество участников в каждом не превысило десяти машин. Последние гонки проходили уже в темноте, награждение победителей 4 класса прошло довольно бурно – все были довольные и уставшие. Растроганный сотрудник ГИБДД подбежал к занявшему второе место Максиму из Москвы на ВАЗ-2108, поздравил его и радостно отметил: «Вот так должны ездить восьмерки!» Так его впечатлило то, что сначала Максим обогнал Toyota Supra, а затем с отставанием в полкорпуса проиграл первое место Ивану Клюшкину на Audi A4. Последние кубки были вручены, зрители разъехались, а на следующий день организаторы приехали на трассу, чтобы провести уборку территории, и уже к середине следующего дня ничего не напоминало о том, что здесь происходили такие жаркие события. Победители 1 класса: Победители 2 класса: Победители 3 класса: Победители 4 класса: Победители 5 класса:
|
|