Детские автокресла: безопасность с младых ногтейПомните, как в детстве мы ерзали в копейках, запорожцах и москвичах на задних сидениях? Несколько лет назад, когда дети вместе с родителями постепенно пересаживались на девятки, подержанные и новые иномарки, непристегнутые беснующиеся дети были частью общей картины семейного автомобиля – ну как же, ведь ребенок такой резвый, не может долго сидеть на одном месте. В Западной Европе уже больше 8 лет наличие специальных детских автокресел стало обязательным, но у нас это было принято лишь в прошлом году. Закон, вступивший в силу 1 января 2007 года, обязывает водителей при перевозке детей младше 12 лет устанавливать в автомобиле специальное кресло с креплениями, которое позволяет разместить ребенка как на переднем, так и на заднем сидении. Проект этого закона поднимался и раньше, но натыкался на негодование водителей, которые не хотели оснащать машину дополнительными устройствами за свой счет. Особенно это не понравилось частным таксистам – кому хочется платить лишние деньги за чужих детей. Однако вместе с тенденцией роста покупок иностранных автомобилей растет и уровень безопасности, в том числе и перевозок детей. Благодаря агитации безопасности в СМИ и других источниках безопасности за рулем, родители стали всерьез задумываться о покупке автокресел. Согласно статистике, в аварии самые серьезные травмы получают дети, не закрепленные положенным образом в машине. Сидящие на штатных сиденьях и пристегнутые трехточечными ремнями безопасности дети травмируются в пять раз чаще чем дети, сидящие в автокреслах, подобранных по росту и весу. Дело в том, что детские шейные позвонки еще очень слабые, при сильном ударе они не выдержат тяжести головы при выбросе вперед, чаще всего в автомобильных авариях у детей ломается позвоночник. Если пассажир держит ребенка на руках, то это также грозит серьезными последствиями – даже со скоростью 40 км/ч ребенок весом 5,5 кг оказывает на руки держащего нагрузку в 110 кг – согласитесь, сложно удержать такую ношу. Детей до 18 месяцев рекомендуют перевозить в автолюльке, развернутой спиной вперед, чтобы в случае столкновения затылок и спина были лучше защищены. Важно не только купить абы какое автокресло, но еще и правильно подобрать его для весовой категории и размерной группы своего ребенка. Так как в России этот бизнес довольно новый, да и испытаниям такие кресла пока не подвергаются, родителям советуют отдавать свой выбор в пользу европейских кресел, которые прошли тесты и сертификацию. Дело это может быть затратным, так как дети очень быстро развиваются. Ни в коем случае не следует покупать кресло «на вырост»! Детское автокресло должно отвечать последнему Европейскому Стандарту Безопасности – ECE R44/03, кресла с такими значками прошли испытания в Европе. Прислушайтесь и присмотритесь к тому, как ведет себя ребенок в кресле – если ему неудобно, то он будет отвлекать водителя от дороги. А ведь ему предстоит провести там немало часов во время поездок. Так, по Европейской классификации детские кресла отвечают Европейскому Стандарту Безопасности ЕСЕ R44/03 Universal и разделены на группы. Группа 0+ Группа 1 Группа 2 Группа 3 Есть несколько нюансов, которые нужно учесть при установке кресла в машину. Кресла групп 1, 2 и 3 могут быть размещены как сзади, так и спереди в машине. Внутри ребенок закрепляется пятиточечными ремнями безопасности. Если нет крепления на самом кресле, то оно фиксируется с помощью штатных ремней безопасности, причем ребенок все равно закреплен внутренними пятиточечными ремнями. Обратите внимание на наличие специального замка, чтобы ребенок не мог самостоятельно расстегнуть ремни. Застежка ремней, пропускаемая между ног ребенка, должна быть широкой и удобной, чтобы в случае удара уберечь его от травмы.
|
|