Хейкки Ковалайнен: пилот с большими амбициямиПилот заводской команды «Формулы 1» ING Renault F1 Team Хейкки Ковалайнен является одним из представителей нового поколения гонщиков, отличающихся большими амбициями. Темпераментный Ковалайнен всегда привлекает к себе повышенное внимание в паддоке. Несмотря на финское происхождение, Хейкки отличается пылким южным темпераментом. После удачных выступлений в картинге и «младших» фомулах этот молодой гонщик смог создать себе имидж новой звезды и получить заветное место в одной из самых сильных команд Королевских гонок. Босс команды Renault F1 Флавио Бриаторе первым смог увидеть потенциал Ковалайнена. По его словам, Хейкки – золотое будущее «Формулы 1». А технический директор команды Пэд Симонс отмечает главное достоинство молодого финна – сочетание быстроты и интеллекта на трассе. Ковалайнен родился в октябре 1981 года в городке Суомуссалми на севере Финляндии. Основным увлечением у мальчишек в этой северной части страны был хоккей, но Хейкки уже с раннего детства тянуло к автомобилям, хотя шанса погонять шайбу он тоже никогда не упускал. Впервые за руль карта Ковалайнена посадил его отец. Маленькому Хейкки было всего шесть лет. Спустя четыре года он начал принимать участие в соревнованиях. Первых серьезных успехов пришлось ждать долгие 8 лет. Но упорство и трудолюбие дали свои плоды, и в 1999 году он впервые попал в призеры чемпионата по картингу. В национальном первенстве Хейкки завоевал серебряную награду, в европейском – бронзовую. В споре за титулы Кова мог полагаться прежде всего на собственный талант и накопленный опыт. Соперники, с которыми он сражался, обладали лучшей техникой и большим бюджетом для выступлений. «Мой стиль пилотажа сложился сам собой, я никогда не задумывался над тем, как ехать, – откровенничает финн. – Моим первым наставником был отец, и все же я никогда не спрашивал у него, как вести машину. Я просто пытался сделать так, чтобы поехать как можно быстрее, а со временем научился управлять своим стилем и вести машину агрессивней или мягче – в зависимости от того, что диктует конкретная ситуация», – рассказывает Ковалайнен. В 2001 году молодой финн дебютировал в британской Formula Renault. Его удачный дебют стал очень важен для дальнейшей карьеры гонщика. Его признали лучшим новичком сезона, и он был включен в программу поддержки молодых гонщиков Renault. В результате вопрос спонсорства решился сам собой, и Ковалайнен смог полностью сконцентрироваться на своих результатах. В 2002 году Кова стал пилотом конюшни Fortec в британском чемпионате «Формула-3». Кроме того, выиграв пять гонок во второй половине чемпионата, он вновь был признан лучшим новичком сезона. После таких успехов руководство Renault сделало Ковалайнену предложение, от которого он не смог отказаться, и в 2003 году Хейкки дебютировал в мировой серии Nissan. В новой серии Ковалайнен оказался в команде Gabord Competicion. Его партнером по команде был опытный чемпион 2001 года и вице-чемпион 2002 года Франк Монтанья. Француз, проводивший в Nissan уже третий сезон подряд, не собирался уступать новичку и разбил того по всем параметрам, легко завоевав титул (241 очко против 131 у Хейкки). Босс Renault был недоволен таким выступлением, и Ковалайнену была поставлена задача во что бы то ни стало заявить о себе в следующем сезоне. Однако победу Монтаньи можно было признать локальной. Его успехи были нестабильны. Места в первой команде ING Renault F1 Team были прочно закреплены за Фернандо Алонсо и Ярно Трулли. Монтанья числился основным тест-пилотом. Несмотря на это Ковалайнен получил возможность впервые сесть за руль формульных болидов – в декабре он провел тесты за Renault в Барселоне и за Minardi в Валлелунге. Чтобы оправдать доверие руководства Renault в следующем сезоне, Ковалайнену была нужна только победа, и после нескольких невыразительных гонок он принялся за дело. Его упорство не осталось без награды, и в 2004 году Хейкки становится чемпионом мировой серии Nissan. Но наибольший фурор произвело не чемпионство, а результат в Гонке Чемпионов – это ежегодные соревнования чемпионов на болидах разного класса. В этой гонке Кова смог обойти самого Михаэля Шумахера, а также чемпиона мира по ралли WRC Себастьяна Леба. В 2005 году Ковалайнен получил место в новой серии GP2, которая являлась последней ступенью для молодых перспективных гонщиков перед заветной «Формулой-1». В этих гонках на всех болидах использовались одинаковые шасси, моторы и шины, так что на первый план выходило мастерство гонщика. В том сезоне Кова занял второе место, уступив Нико Росбергу. Хейкки достойно принял свое поражение, заслужив уважение конкурента. Вместе с Росбергом он сделал последний шаг к вершине автоспорта – «Формуле-1». Разница была в том, что Нико сразу получил место боевого гонщика в Williams, а Ковалайнену предстояло целый год провести на тестах в ранге третьего пилота Renault. В 2006 году Ковалайнен превратился в тестового пилота команды Renault F1. За этот год он внимательно изучал работу Алонсо и параллельно применял эти знания в тестах. 8 сентября состоялось знаменательное событие, к которому Хейкки стремился на протяжении всей своей карьеры, – руководство Renault объявило, что он будет выступать вместе с Джанкарло Физикеллой в чемпионате-2007. После перехода с Michelin на Bridgestone команда Renault F1 в сезоне 2007 года стала показывать не те секунды, что в предыдущие два сезона, и боролась в основном с командой BMW за третье место в чемпионате. Хейкки Ковалайнен дебютировал в Австралии, где он финишировал десятым. В первых 12-ти гонах сезона он 8 раз завоевывал очки и каждый раз финишировал в гонке, что кроме него удалось лишь пилотам McLaren. Наилучшего успеха Хейкки добился в Канаде, где после неудачной квалификации оказался на 19 месте, а в итоге из-за смены мотора и вовсе стартовал с последнего 22 места, но благодаря тактике одного пит-стопа и большому числу сходов конкурентов пришел на финиш четвертым, едва не заработав свой первый подиум в карьере. После гран-при Турции Хейкки опередил своего партнера по команде Джанкарло Физикеллу в зачете чемпионата мира. В нынешнем сезоне Ковалайнен перешел в команду McLaren F1. На первом этапе в Австралии квалифицировался третьим и финишировал на 5 месте. На втором этапе в Малайзии опять квалифицировался третьим, но был оштрафован на 5 позиций за создание помех другим гонщикам во время квалификации, стартовал восьмым и финишировал на 3 месте.
|
|