Кими Райкконен: прошлое, настоящее, будущееКими Райкконен родился 17 октября 1979 года в Эспоо, Финляндия. Уже с десяти лет он начал показывать свои способности к автогонкам. В 1999 году он стал вице-чемпионом картинговой серии Формула Супер А. А уже в 2000 году он был одним из лидеров в регулярном чемпионате Формулы Рено. В процессе выступления в Формуле Рено он попал в поле зрения владельца команды Sauber, который предложил Кими принять участие в тестах в сентябре 2001 года. Молодой и амбициозный Райкконен не мог упустить такой шанс, и после успешных результатов тестов ему предложили подписание контракта с командой. Из-за нехватки опыта руководство FIA не хотело выдавать молодому финну лицензию пилота, но после долгих переговоров президент FIA Макс Мосли все-таки сдался и выдал Кими временную лицензию. Уже в первой гонке сезона Гран-При Австралии Райкконен финишировал в очковой зоне. Это был большой успех для команды Sauber, которая не числилась в фаворитах. По окончании чемпионата Кими занял 10 место с 9 очками в активе. Вместе с Ником Хайфельдом они смогли «выбить» для Sauber четвертое место в кубке конструкторов – самое высокое, которое она когда-либо занимала. Успешный дебют Райкконена в чемпионате 2001 г. произвел впечатление на владельцев команды McLaren. После ухода лидера команды Микки Хаккинена его место занял Кими. Многие эксперты были удивлены выбором руководителя McLaren Рона Дениса, но он был уверен, что Кими – гонщик будущего и его успех не за горами. Уже в первой гонке сезона 2002 г. Райкконен смог подняться на подиум, заняв третье место. По итогам сезона из-за нестабильной работы двигателей Mercedes и, как следствие, частых сходов финн набрал лишь 24 очка и завершил чемпионат на шестом месте. Вдвоем с Култхардом они завоевали третье место для McLaren в кубке конструкторов. Сезон 2003 года принес Кими первую победу в «Формуле-1». Это случилось на гран-при Малайзии. Он стартовал с седьмого места, но за счет грамотного пилотирования, а также столкновения шедших впереди Шумахера и Трулли и лучшей тактики пит-стопов – смог захватить лидерство и удержать его. Дальнейшее участие в чемпионате 3003 было проведено в жесточайшей борьбе с Шумахером и Монтойей. Главным препятствием для Райкконена было то, что механики McLaren никак не могли доработать новый болид, и пилоты были вынуждены выступать на машинах предыдущего года, которые по своим показателям уступали новым болидам других команд. Несмотря на это, по итогам сезона 2003 г. Кими смог завоевать 2-е место. Старт сезона 2005 года также не стал для Райкконена удачным. Болиды McLaren не могли набрать достаточную скорость в квалификации из-за того, что шины Michelin не успевали прогреваться. Первый подиум в сезоне Райкконен смог завоевать только в Бахрейне – стартовав девятым, он смог прорваться на третье место. В гран-при Сан-Марино он был близок к победе, но из-за поломки был вынужден сойти; в Испании и Монако Райкконен победил, сократив свое отставание от лидера чемпионата Алонсо до 22 очков. В следующем гран-при Европы он до последнего круга лидировал, но затем подвеска его переднего колеса сломалась, и он вылетел с трассы в последнем повороте. Поломка подвески была вызвана тем, что при обгоне Жака Вильнёва Райкконен перетормозил, и на его колесе образовался плоский участок, который вызывал сильную вибрацию. Гран-при Венгрии Кими выиграл, но на пресс-конференции дал понять, что после окончания контракта с McLaren в 2006 году он может покинуть команду, если надежность машин не повысится. По итогам сезона Райкконен оказался на втором месте, отстав на 21 очко от Алонсо, но опередив на 50 очков занявшего третье место Михаэля Шумахера. В этом году многие эксперты и болельщики «Формулы-1» неоднократно заявляли, что именно Кими был лучшим гонщиком 2005 года и смог бы выиграть чемпионат, если бы машина была более надежной. Это подтверждается и тем, что после сезона он был неоднократно назван в прессе «пилотом года». Последний сезон в команде McLaren не ознаменовался для пилотов какими-либо достижениями. Автомобиль по-прежнему не отличался надежностью, да и сам пилот неоднократно допускал серьезные ошибки. В итоге – пятое место в чемпионате пилотов и третье место для команды в кубке конструкторов. После гран-при Италии 2006 г. команда Ferrari объявила, что Райкконен подписал с ней трехлетний контракт. Партнером Кими стал Фелипе Масса. В первой гонке сезона 2007 г. на гран-при Австралии Райкконен одержал победу, во втором и третьем гран-при Кими также поднимался на подиум, завоевав третье место. В Испании из-за проблем с электрикой Кими вынужден был сойти с дистанции. На гран-при Монако с 16 места ему удалось пробиться на восьмое, завоевав одно очко. В Канаде финн приехал пятым, в США — четвертым. На него обрушилось море критики из-за проваленной первой половины сезона. Однако после США последовали победы во Франции и Великобритании. На гран-при Венгрии Кими занял вторую позицию. После трехнедельного перерыва в Турции Масса стартовал с поула и выиграл, а Кими заработал второе место и показал лучший круг. На последнем гран-при Бразилии впервые с 1986 года в финальной схватке сезона за титул боролись сразу три гонщика. В этой гонке Райкконен финишировал первым, Алонсо – третьим, а Хэмилтон – седьмым. В итоге Кими заработал 110 очков и завоевал свой первый титул чемпиона мира. Первая гонка нынешнего сезона стала провальной как для Райкконена, так и для всей команды в целом. Из-за технических проблем на квалификации Кими был вынужден стартовать 15-м. В ходе гонки он предпринимал различные попытки, чтобы прорваться в очковую зону. Однако на 43-м круге действующий чемпион мира был вынужден сойти из-за проблем с двигателем. Но сезон только начался, и Кими Райкконен по-прежнему один из главных претендентов на титул чемпиона мира в Королевских гонках.
|
|