Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Крупнейшие тюнинговые ателье

Сегодня выбор автомобилей очень велик. Производители стараются максимально учесть все пожелания и требования покупателей. Однако всегда остаются потребители, пожелания к внешнему виду или техническим характеристикам которых выходят за рамки заводской модели. И тут им на помощь приходят тюнинговые ателье.

Тюнинг автомобилей давно превратился в самостоятельную отрасль, прибыли в которой исчисляются миллионами долларов. Количество тюнинг-ателье по всему миру насчитывает тысячи, но большая часть прибыли, порядка 70%, приходится на ателье, тюнингующие дорогие автомобили. Они имеют хорошо налаженные связи с производителями, которые зачастую производят отдельные детали именно для последующего тюнинга. Например, нестандартные коленчатые валы, блоки управления двигателем, элементы подвески. Такое сотрудничество выгодно как изготовителю, так и ателье.

Что же включает в себя тюнинг, производимый ведущими ателье мира? Чаще всего он предусматривает увеличение мощности двигателя и, соответственно, скоростных характеристик автомобиля. Эта доработка требует перепрограммирования блока управления мотором (чип-тюнинг), более серьезной доработки двигателя, связанной с увеличением его объема, а иногда и полной замены на другой мотор. Дополнительно для увеличения мощности ставится новая выхлопная система. В последнее время на многих автомобилях, выходящих из гаража крупных тюнинговых ателье, устанавливается также система выхлопа, состоящая из труб со специальными катализаторами, обладающими большой пропускной способностью.

Увеличение мощности двигателя влечет за собой установку более мощной системы охлаждения, а зачастую и новой коробки передач с другими передаточными числами. И, конечно, увеличение мощности изменяет работу подвески. Для того чтобы обеспечить отличную управляемость и безопасность машины, крупные ателье разрабатывают специально подобранные для конкретного автомобиля комплекты пружин, амортизаторов, стабилизаторов поперечной устойчивости. Наконец, чтобы остановить «оттюнингованный» автомобиль и привести его тормозной путь к приемлемой величине, требуется переработанная или полностью замененная тормозная система. При этом более мощные тормозные механизмы требуют увеличения диаметра колесного диска. Для того чтобы произвести все эти изменения, крупные тюнинг-ателье имеют серьезную техническую и научную базу, позволяющую заниматься расчетами и исследованиями. Зачастую их разработки помогают в развитии и серийного автомобилестроения.

Очень часто изюминкой тюнинга является внешний вид автомобиля, который, по идее, обусловлен как желанием придать машине более привлекательную внешность, так и чисто практическими моментами, связанными с возросшей скоростью и мощью. Это могут быть и спойлеры, прижимающие машину к дороге и улучшающие управляемость, и различные элементы обвеса, влияющие на аэродинамические свойства, и дополнительные воздухозаборники для охлаждения тормозов, и расширенные колесные арки, и применение более легких и прочных материалов корпуса. Что же касается салона автомобиля, то здесь простор для фантазии и уровень комфорта определяются лишь той суммой, которую готов потратить на это заказчик.

В мире существуют несколько крупных ателье, специализирующихся на тюнинге автомобилей определенной марки или производителя. Одно из наиболее известных – Brabus. Компания, основанная в 1977 году в Германии, специализируется на автомобилях таких марок, как Mercedes, Smart и Maybach. Одна из последних работ этого ателье, Brabus Maybach 57, в 2007 году установил рекорд скорости для лимузинов – 330,6 км/ч. Достичь этого удалось благодаря установке форсированного 6,3-литрового двигателя с турбонаддувом, новой программы для блока управления, а также мощной выхлопной системы. Все это позволило увеличить мощность двигателя до 730 л. с. с серийных 550. Тюнингом автомобилей Mercedes также занимаются ателье Lorinser и Carlsson. Только у Lorinser можно встретить запатентованные крылья с прорезями, а Carlsson, помимо непосредственно тюнинга, поставляет также и комплектующие для него.

Еще одно очень известное ателье – Arden – занимается тюнингом автомобилей Jaguar. Основанное в 1976 году, это ателье славится отличной технической базой и тщательным тестированием моделей. Как результат – высочайшая надежность и качество продукции.

Баварское ателье Hamann, возглавляемое Рихардом Хаманном, занимается тюнингом Ferrari, BMW и Lamborghini. Из последних работ этого ателье стоит отметить Hamann Gallardo Victory – красивейший 550-сильный автомобиль с вертикально открывающимися дверями на базе Lamborghini Gallardo, а также BMW Hamann Thunder с двигателем мощностью 560 л. с., развивающий скорость до 335 км/ч. Построен Thunder на базе BMW 3.

Крупнейшими ателье, тюнингующими автомобили BMW, являются Alpina и AC Schnitzer. Alpina занимается глубокой переработкой двигателя. Отличительной чертой ателье, заметной невооруженным глазом, являются колесные диски Alpina оригинального дизайна.

Из ателье, тюнингующих автомобили Porsche, хотелось бы отметить три: Gemballa, Techart и Sportec. Специалисты Gemballa смогли увеличить мощность Porsche Turbo 997 c серийных 480 л. с. до 800 л. с., обеспечив машине разгон до 100 км/ч за 3,5 с. Приблизительно за то же время разгоняется и Porsche Techart GT Street.

Тюнинг автомобилей Audi большей частью производится ателье ABT Sportsline, принадлежащим Кристиану Абту. Помимо этой марки, ателье также занимается тюнингом Volkswagen и Seat. Наиболее заметные новинки этого ателье – ABT Audi R8 и VW Tiguan.

Количество ателье и видов тюнинга настолько разнообразно, что трудно уделить даже немного внимания каждому из них. Несомненно одно: сочетание искусства и современных технологий подчеркивает индивидуальность автомобиля.