NADA: кому это надо?«Пока люди нуждаются в автомобилях, они будут нуждаться и в людях, которые будут продавать и обслуживать автомобили», – это слова Боба Магюра, председателя NADA (National Automobile Dealers Association, Национальной ассоциации автомобильных дилеров) – крупнейшей североамериканской организации, объединяющей продавцов автомобилей, в которую входят около 20 тысяч автомобильных дилеров. Ассоциация была создана в 1917 году. Основной ее целью была и остается защита интересов автомобильных дилеров. Законодательный отдел ассоциации представляет интересы дилеров перед правительством (в первую очередь – перед конгрессом США), охватывая широкий круг вопросов бизнеса, самой торговли, экологии, безопасности. За всю историю существования NADA влияние организации неоднократно помогало принятию законов, восстанавливающих справедливость в отношениях между дилерами и автомобилестроителями. Так, например, в 1956 году был принят закон, разрешавший дилерам предъявлять иск автомобилестроителям за несправедливые и принудительные методы. Отношения непосредственно с автопроизводителями также являются одним из приоритетных направлений деятельности ассоциации. NADA всегда пыталась выровнять контакт между небольшими независимыми фирмами и крупными межнациональными корпорациями. И пока ей это удается – после вмешательства NADA такие автогиганты, как General Motors и Ford, были вынуждены внести изменения в программу продаж, учитывая интересы дилеров. В настоящее время отдел отношений с производителями проводит анализ проблем как в отношениях между производителем и дилером, так и в отношении самой продукции, проводя исследования в области автомобильной промышленности и выдавая рекомендации по улучшению качества и экономический анализ. Помимо этого ассоциация помогает в юридических нюансах дилерам. Все вопросы – от подписания договоров с производителем и взаимодействия с государственными органами до рассылки специальных бюллетеней и многого другого – осуществляет юридический отдел ассоциации. Собственную деятельность, работу автодилеров, тенденции автопромышленности ассоциация осуществляет с помощью ежемесячного журнала AutoExec, различных информационных бюллетеней и телеканала NADA. Кроме того, очень престижной и популярной является ежегодная выставка, которая обычно включает общие сессии, симпозиумы и встречи дилеров. Выставка привлекает более 500 компаний, показывающих новинки в области оборудования представительств, поставок и услуг, а также десятки тысяч посетителей. Чтобы помочь дилерам в ежедневных продажах и обслуживании автомобилей, в NADA работает отдел управления образованием, который представляет образовательные программы для дилеров и их работников, предлагает обучение для получения Свидетельства продавца. С 1979 года работает Академия дилеров, обучающая всех желающих стать автодилером. Один из публичных сервисов – NADA Guides – имеет методику расчета и помогает оценить стоимость подержанного автомобиля. Кроме того, на этой странице можно найти цены на новые и подержанные машины и выбрать наиболее подходящего продавца. В ассоциации существует развитая сеть поддержки работников автомобильных дилеров и их семей, включающая в себя благотворительную организацию помощи дилерам NADCF, которая помогает в обучении, лечении и при стихийных бедствиях. Кроме того, в ассоциации действуют Пенсионный фонд NADART с активами около 3 млрд долларов, который представляет различные программы распределения прибылей и пенсии, и Страховой фонд с активами около 3,1 млрд долларов, обеспечивающий страхование членов ассоциации и их работников. В 2007 году в NADA был организован международный департамент.
|
|