«Формула 1»: Гран-при АвстралииПервая гонка чемпионата «Формула 1» 2008 года – Гран-при Австралии 2008 – закончилась триумфом пилота McLaren Льюиса Хэмильтона и полным провалом команды Ferrari. Места на подиуме рядом с Хэмильтоном заняли Ник Хайдфельд и Нико Росберг. Проблемы у Ferrari начались еще во время квалификации. По идее McLaren должны были завоевать победный дубль, но тут не повезло Хейкки Ковалайнену – как только финн собрался заезжать на свой последний пит-стоп, на трассу вышел автомобиль безопасности, а по новым правилам пилот не имеет права заезжать на смену резины и дозаправку, когда сейфети-кар едет по трассе. В итоге Хейкки финишировал только пятым, оставшуюся часть гонки проведя в захватывающей битве с Фернандо Алонсо, который благодаря всему хаосу привел свой R28 на финиш, заняв четвертое место. А гонка действительно была хаотичной. Хэмильтон захватил инициативу в свои руки с самого начала, а Массу, попытавшегося обойти Ковалайнена, развернуло в первом повороте (вот оно, отсутствие электронной помощи!). Бразилец повредил переднее антикрыло свой машины и был вынужден заехать на пит-лейн для ремонта. Сразу после Фелипе неприятности в первом повороте ожидали Себастьяна Феттеля (Toro Rosso), Джанкарло Физикелла (Force India), Марка Уэббера (Red Bull), Энтони Дэвидсона (Super Aguri) и Дженсона Баттона (Honda). Все пятеро сошли на первом круге, а молодой пилот Williams Казуки Накаджима заезжал на смену переднего антикрыла. Кими Райкконен успешно избежал той резни и сразу прорвался с 15-й на 8-ю позицию, но затем финн на 18 кругов попал под пилота Honda Рубенса Баррикелло, который великолепно сдерживал атаки «Айсмена». После периода сейфети-кара, вызванного завалом в первом повороте, Хэмильтон продолжил наращивать свое преимущество, отрываясь от Роберта Кубицы на секунду с каждого круга. За уроженцем Кракова шел напарник Льюиса Хейкки Ковалайнен. Шестерку лучших замыкали Нико Росберг, Ник Хайдфельд и Ярно Трулли, но пилот Toyota сошел на первом пит-стопе из-за проблем с электроникой. Роберт Кубица был самым «легким» из лидеров, поэтому пилот BMW Sauber поехал на первый пит-стоп на 16-м круге. Когда Роберт выехал на трассу, он завяз в трафике. Ковалайнен, тем временем, легко вышел на второе место, а Кими Райкконен, едущий на тактике одного пит-стопа, стал третьим. Успехи Фелипе Масса были куда менее заметными, а на 25 круге бразилец и гонщик Red Bull Дэвид Култхард стали причиной второго периода автомобиля безопасности. Масса старался обойти Култхарда по внутреннему радиусу, тот, как всегда, никого и никуда не пропускал… В результате RB4 Дэвида, взлетев в воздух, вылетел на другую сторону трассы, усыпав ее морем обломков. Фелипе поехал дальше, но вскоре сошел и он – заглох двигатель. После рестарта Райкконен немедленно атаковал Ковалайнена. Сначала по внешнему радиусу в первом повороте. Не получилось. А затем внутри третьего поворота, но Кими слишком переборщил со скоростью и вылетел в ран-офф зону, опустившись в хвост пелетона. Позже, точно в этом же месте, Райкконен потерял кучу времени на развороте. Хэмильтон, конечно, спокойно и без проблем держался впереди Хайдфельда и Росберга. Нико можно поздравить с первым подиумом в «Формуле 1». Себастьян Бурде ехал к четвертому месту, но за три круга до финиша француза из Toro Rosso подвела его машина – сход. Сход Бурде поднял борющихся Алонсо и Ковалайнена на четвертую и пятую позиции соответственно. Райкконен должен был финишировать за этой парой, но за пару кругов до финиша F2008 финна остановился. Шестым финишировал Рубенс Баррикелло, но стюарты гонки сообщили о том, что бразилец покинул пит-стоп под красными огнями, поэтому он может быть дисквалифицирован. Последним добравшимся до финиша стал Казуки Накаджима, из-за столкновения с которым сошел Роберт Кубица. Результаты гонки Не классифицировались/сходы:
|
|