«Охота за эмоциями» по российскому бездорожьюВ конце февраля – начале марта 2008 года в автомире произошло событие локального значения. Один из официальных дилеров Mitsubishi в Москве организовал автопробег на своих автомобилях по маршруту Москва – Валдай – Москва. Основной целью мероприятия было испытание ходовых качеств внедорожников в условиях, приближенных к боевым. Побочная цель была сформулирована организаторами как «Охота за эмоциями на внедорожниках Mitsubishi». 27 февраля в 6 утра на шести автомобилях Mitsubishi – Pajero IV, L200 New, Outlander, Outlander XL и Pajero Sport с бензиновым и дизельным двигателем – 18 человек, включая сопровождающих лиц и руководство, отправились по Новорижскому шоссе за приключениями. В числе участников автопробега был и наш собственный эксперт. Согласно первоначальному плану, поездка должна была проводиться в течение четырех дней и предусматривала испытания автомобилей в условиях реалий российских дорог, посещение культурных и исторических мест, охоту и рыбалку. Но, как это часто бывает, погодные условия внесли свои коррективы – автопробег был сокращен на один день. Однако, поскольку погода действительно стояла просто отвратительная, участники об этом жалели не сильно. Первый нюанс, связанный с условиями автопробега, открылся сразу. По условиям организаторов, через каждые несколько километров вся колонна останавливалась на дороге и водители менялись машинами, чтобы каждый участник мог в полной мере оценить все участвующие в пробеге автомобили. Для опытных автомобилистов постоянная смена руля оказалась достаточно утомительной, а для пассажиров – остановки слишком частыми. Впрочем, в результате таких «рокировок» каждый из участников действительно получил представление о каждой модели на различных участках. Дабы внедорожники проехали действительно по бездорожью, за Ржевом колонна свернула с Новорижской трассы, а после озера Селигер – на дорогу местного значения, которую в полной мере можно назвать проселочной, и около 100 км передвигалась по ямам и колдобинам. Первая крупная остановка автоколонны произошла в селе Марево Новгородской области, где в годы Великой Отечественной войны шли ожесточенные бои. Силами местной администрации здесь был создан поисковый отряд. Останки всех найденных погибших перезахоранивают в братской могиле. Вместе с местными жителями участники автопробега возложили венки к мемориалу и почтили память погибших минутой молчания. После этого автомобили без остановок доехали до озера Валдай. Некоторых участников автопробега до глубины души поразила серость и убогость глубинки. Не так уж и далеко от столицы, но дома вдоль дороги стоят заброшенные, с провалившимися крышами. Повсеместно идет вырубка леса (кстати, вряд ли санкционированная). Практически курьезом выглядела автобусная остановка в лесу – видимо, недалеко находился населенный пункт. Самое забавное в этом было то, что ни одного автобуса на всем пути следования участники так и не увидели, равно как и никаких других транспортных средств, кроме лесовозов. Вся дорога до Валдая протяженностью примерно в 600 км заняла у участников 12 часов. Поскольку на следующий день предполагалась утренняя охота-рыбалка, программа первого дня на этом и завершилась. Ловить рыбу предполагалось на озере Велье. До назначенного места ловли автомобилистов-рыболовов доставляли на снегоходах «Буран». Поскольку весь день дождь лил как из ведра, даже самые отъявленные любители зимней рыбалки выдержали не более двух часов. Впрочем, клев был неплохой, и все в итоге остались довольны. А вот предполагаемая охота на зайца (только для обладателей охотничьих билетов и лицензии на оружие), к счастью для него, результатов не дала. Последним пунктом в программе стояло посещение Иверского монастыря, основанного в 1653 году патриархом Никоном. Когда-то он был заброшен, но теперь восстановлен и действует. Расположен монастырь в живописном месте, и к посетителям там относятся очень доброжелательно. Обратная дорога проходила по Ленинградской трассе, остановок больше не было, и до Москвы добрались за 6 часов. По мнению участников – «охотников за ощущениями», особенно интересующихся просмотром культурных ценностей, организаторы напрасно оставили в стороне Тверь и Великий Новгород. Но, по единодушному мнению, этот маршрут идеально подходит для недолгой загородной поездки – и рыболовы, и охотники, и просто любители природы останутся довольны. По мнению водителей-экстремалов, настоящего бездорожья они так и не увидели, поэтому истинные возможности автомобилей были раскрыты не в полной мере. Впрочем, в условиях наших проселочных дорог все Mitsubishi показали себя отлично. На сложном участке скорость движения была в среднем 70-80 км/ч, а в целом, по мокрой и местами обледенелой дороге автомобили выдавали уверенные 130-140 км/ч. В итоге поездка принесла желаемую смену обстановки, яркие впечатления и, за близостью расстояния, была не слишком утомительной. Так что цель организаторов можно считать достигнутой.
|
|