Audi A3 Sportback: «Красная стрела»Неспокойно нынче на дорогах нашего города, тут и там проносятся автомобили, мощь которых заставляет задуматься о смысле жизни и о том, чего ты вообще смог достичь за время своего существования в этом злом и жестоком мире. Владельцы огромных внедорожников так и пытаются «столкнуть» тебя с трассы, а толпы стритрейсеров на «болидах» с нереальными размерами антикрыльев и агрессивным тюнингом так и норовят сбить нас с пути истинного и все-таки пуститься с ними в безумную гонку со светофора. И, казалось бы, уже нет способа доказать этим хамам что под скромной элегантной внешностью может скрываться задорный характер и храброе сердце, но это только кажется… Одним из таких автомобилей, способным «поставить на место» практически любого соперника является Audi A3 Sportback с 3,2-литровым двигателем и автоматической шестиступенчатой коробкой переключения передач DSG. К тому же она снабжена знаменитым полным приводом «quattro», а поэтому может поспорить в устойчивости и контроле маневров с любым внедорожником. Все можно описать достаточно кратко: 250 л.с. на 1565 кг веса, т.е. каждая парнокопытная тянет за собой чуть больше 6 кг, КПП с тремя режимами работы – обычный «Drive», спортивный «Sport» и режим контроля динамики водителем «Tiptronic», плюс внешний вид как у участника олимпийских игр и не менее спортивный интерьер. В итоге получается сгусток энергии, способный побороть меланхолию и апатию любого, кто окажется за рулем Audi A3 Sportback. Тем, кто еще сомневается в совершенстве автомобиля, можно добавить пару слов о прекрасной управляемости, четких действиях электронных мозгов КПП во время любого ритма движения и использования «kick-down», довольно мягкую подвеску для спортивного автомобиля, при этом ни чуть не умоляющую его ездовых качеств. А что вы скажите про такое: A3 Sportback с 6-цилиндровым двигателем, т.е. в нашем случае 3,2-литровый V6 попадает под это писание, оборудована системой быстрого старта Launch-Control-Programm. А вот как это работает: чтобы добиться максимального ускорения необходимо отключить ESP, установить КПП в спортивное положение «S» или в режим секвентального переключения, удерживая педаль тормоза левой ногой, правой давить на акселератор пока стрелка тахометра не перевалит за 3000 об/мин. После этого тормоз можно отпустить и тогда вся прыть и дерзость A3 Sportback выплеснется наружу. Из под капота раздается гул мотора, сравнимый по качеству и красоте звучания разве что с 5-й симфонией Людвига Ван Бетховена, а автомобиль почти без пробуксовки (даже по «снежной каше») устремляется вперед, оставляя позади лишь брызги грязи и заставляя прохожих застыть с изумленным видом, а птиц на деревьях и высоковольтных проводах испортить припаркованные вблизи машины. A3 Sportback обладает не только безудержным характером, но и всеми современными функциями, позволяющими водителю чувствовать себя уверенно и в безопасности. Помимо стандартных и распространенных систем, таких как ESP, ASR и т.д., Audi снабжена, так называемой, системой помощи при трогании с места на подъемах (Hill Hold Assist). Она приводится в действие нажатием на педаль тормоза в течении нескольких секунд, благодаря чему после отпускания педали тормоза на короткий момент удерживается тормозное усилие с целью воспрепятствовать движению назад. Примечательно, что все это входит в список стандартного оборудования для A3 Sportback. Управляя A3 Sportback можно так увлечься, что незаметно для азартного водителя стрелка спидометра переваливает за 200 км/ч. Именно для этого, предусмотрена функция сигнализации превышения скорости. Она позволяет задавать ограничение скорости, которое не должно превышаться. Например, в городе, где не положено разгоняться более 60 км/ч можно всегда знать, когда ты превысишь допустимый предел. Единственная категория граждан, кому может не понравиться данная опция – это сотрудникам ГАИ, засевшим с радаром в кустах. Единственное, где характер A3 Sportback 3.2 является не к месту – это дорожные «пробки». Передвигаясь в ритме полусонного хищника, она то и дело пытается вырваться вперед, чуть стоит нажать педаль газа, но этого делать нельзя и приходиться постоянно осаживать хэтчбек педалью тормоза. Внутри A3 Sportback выглядит более чем достойно. Кремовая кожа, круглые дефлекторы системы кондиционирования воздуха, обилие алюминиевых деталей и везде, к чему не прикоснись, намек на спортивных характер автомобиля. Под мультифункциональным рулевым колесом расположены «лепестки» при помощи которых можно также переключать передачи в секвентальном режиме КПП. В салоне между собой конфликтуют только два предмета – рукоятка стояночного тормоза и центральный подлокотник. Когда «ручник» поднят, задний подлокотник под его воздействием также приподнимается. Красная подсветка гармонично сочетается со светлым интерьером, на приборной панели расположены привычные для каждого датчики, с белыми делениями и красными стрелками: тахометр с цифровыми часами и индикацией даты, спидометр со счетчиками общего пройденного пути и суточным пробегом, а также температура охлаждающей жидкости и датчик запаса топлива. Между спидометром и тахометром находится информационный центр автомобиля, так называемая FIS – информационная система водителя. Она разделена на несколько секций, в которых показаны различные данные. Сверху вниз: индикация радио, наружной температуры, далее, в одной секции, идет информация о запасе хода, среднем расходе и т.д. Самое нижнее отделение показывает положение рычага управления АКПП, а также текущую передачу, причем не важно в каком режиме коробки вы едите «Drive» или в ручном. На этом дисплее отображается также предупреждения о незакрытых дверях автомобиля, периодичность техобслуживания и т.д. и т.п. Даже сложно поверить, что в таком маленьком окошке смогло разместиться столько актуальной информации, причем сильно загруженным и сложным FIS не кажется – здесь все просто и доступно, нужно только знать один из предложенных в меню языков, для большинства – это английский, ведь русский язык, как и во многих других автомобилях, в A3 Sportback не предусмотрен. Настройка и управления FIS осуществляется всего двумя кнопками на правом подрулевом селекторе. Магнитола Audi concert и встроенные колонки обладают превосходным звуком, даже на максимальной громкости все частоты звучат четко. Управление аудиосистемой на рулевом колесе сделано в виде колесиков, громкость ими переключать удобно, а вот радиостанцию или треки на диске не очень – для этого нужна нежность и терпение, чтобы не перескочить сразу через две песни или радиостанции, на большой скорости с этим всегда возникают проблемы. На центральной консоли все также предельно ясно, а идея по поводу регулирования температуры двухзонного климат-контроля двумя поворотными выключателями придает A3 Sportback некоторую оригинальность. Но когда требуется понизить или повысить температуру сразу на несколько градусов, приходится поворачивать их несколько раз – зато не ошибешься как с радиостанциями. A3 Sportback оборудован тонированной панорамной крышей «Open Sky», изнутри она представляет из себя два люка для передних и задних пассажиров, спрятанных за тентом-сеткой. Открыть можно только передний люк, а сетку можно оставить закрытой, преградив путь комарам и дорожной пыли. Говорить о вместительности и пространстве спортивного автомобиля как-то неприлично, но специалисты Audi смогли предусмотреть и этот момент. Задние спинки сидений полностью складываются и 302 литра багажного отсека легко превращаются в 1052, образуя достаточное пространство для перевозки крупногабаритной поклажи. Что ж, удобству и функциональности Audi A3 Sportback могут позавидовать многие конкуренты, а сравниться с динамикой 3,2-литрового V6 и управляемостью хэтчбека из Ингольштадта дозволено далеко не каждому, при всем при этом, прямых соперников, т.е. одноклассников, у «трешки» нету, одни не дотягивают в объеме двигателя и лошадиных силах, другие не обладают полным приводом – Audi «зачет».
|
|