Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Зимнее троеборье автоклубов Москвы

В воскресенье, 2 марта 2008 года, прошел 3-й этап соревнований за кубок кафе-клуба «1000 миль» по зимнему автотроеборью при поддержке автодрома «Лидер» и дружественного клуба Mad Engine. Участниками мероприятия стали представители автоклубов Москвы.

Утром, в день выборов, на автодроме «Лидер» собрались любители автоэкстрима и командной борьбы, пасмурная погода не напугала и участников их группы поддержки. За победой гнались 15 команд, в одной команде было по одному участнику для каждого вида троеборья. Любители и спортсмены соревновались в трех дисциплинах – спринт и картинг, которые проходили на автодроме, а также виртуальная гонка, для участия в которой команды поехали в кафе-клуб «1000 миль».

Перед каждым соревнованием участники делали несколько тренировочных кругов по автодрому, чтобы привыкнуть к трассе и управлению транспортным средством. Правда, соревнования на картах несколько потеряли свою зрелищность, так как сами агрегаты немного отличались друг от друга по мощности, что давало кому-то преимущество. Но здесь все решал жребий – по случайно вытянутому номеру можно было почти точно предсказать, какой результат покажет участник. Лужи на тающей зимней трассе, заливающие моторчики картов, и технические неполадки – основные причины неудовлетворительных результатов. 15 участников команд разделили на 2 заезда, по результатам которых выделили четверых. Финалисты участвовали в двухэтапном заезде на гоночных картах с мотором ракет 120 (двухтактный 13000 rpm). А для лучших из невышедших в финал устроили «утешительный» заезд. Надо отдать должное организаторам, которые всячески старались уравнять силы команд и внимательно выслушивали поправки и пожелания участников.

Самой увлекательной частью троеборья стал спринт на специально подготовленных для участия в профессиональных соревнованиях автомобилях ВАЗ 21083 по классу Кубок Лада и А1600. Автодром «Лидер» выделил для участников две машины, немного отличающиеся друг от друга по сложности вождения, но это было даже на руку организаторам – каждый участник показал свое мастерство на обеих машинах. В этой дисциплине все зависело лишь от пилота. После тренировок были проведены два боевых заезда: в каждом заезде участник проезжал четыре круга, три из которых на время, а затем лучшее время из каждого заезда складывалось и делилось пополам – так высчитывалось среднее время.

Группы поддержки разместились на трибунах, откуда громко приветствовали своих представителей, а желающие согреться проходили в бар, где можно было угоститься горячим чаем и кофе, а также блинчиками, приготовленными самими же гостями. После картинга и спринта все двинулись в «1000 миль», получив перед этим у организаторов бонусное задание – надо было сочинить стих или песню с перечисленными на бумаге словами. Задание у всех было одинаковое, а слова разные. Пока участники с друзьями писали свои вирши, геймеры каждой команды тренировались на игровой приставке Sony PlayStation 2 в игру GT-4 (руль Logitech G25, трасса Tsukuba, Япония, машина Nissan 350z), им предстояло соревноваться в последней дисциплине. Затем по очереди команды сначала выступали на сцене с гимнами, чем очень повеселили соперников, а после них по виртуальной Цукубе наматывал круги гонщик. Так собравшиеся весело провели время до объявления победителей и вечеринки в честь прошедшего чемпионата.

По итогам трех этапов троеборья первое место заняла команда Tuning EVO, набравшая 50 очков, на втором месте оказалась команда Ice Team, заработавшая 47 очков, а бронза досталась команде ЛП с результатом 45,5 очков. Окончательное распределение по местам зависело также от бонусных очков, которые получали за артистичность исполнения гимнов. Бонусы заслужили команды Зубило (5 очков), Mad Engine (5 очков), ЛП (5 очка), Кожаный насос (3 очка), Лидер (2 очка) и GTDepartament (1 очко).