Peugeot 308. Новая ступеньПосле официальной презентации новой модели Peugeot 308 российское представительство французской компании предоставило возможность журналистам протестировать ее в рамках автопробега Москва – Калуга – Москва. За этот немалый путь удалось прокатиться на трех модификациях новинки с различными вариантами комплектаций. Peugeot 308 построен на платформе модели 307. От предшественника остались конструкция подвесок и рулевого управления и колесная база. Автомобиль вырос в длине на 65 мм, машина потяжелела на 37 кг, жесткость кузова увеличилась на 10%, а за счет свесов центр масс снизился на 5 мм. В России покупателям доступны пока только версии с бензиновыми двигателями, которые Peugeot разработала совместно с немецкой компанией BMW. Эти моторы отличаются регулировкой хода впускных клапанов Valvetronic и варьируемыми фазами на впуске и выпуске, расход топлива на этих агрегатах уменьшился, а мощность возросла. Кстати, часть этих совместных двигателей, выпускаемых на заводе Peugeot, отправляются в Англию для установки в автомобили Mini. Версия с дизельным двигателем 1.6 HDi появится на российском рынке не раньше конца этого года. В салонах желающий стать владельцем 308 столкнется с выбором между 1,6-литровым мотором с механикой мощностью 120 л. с. и 1,6-литровым агрегатом с «автоматом» аналогичной мощности, а также бодрыми моторами 1,6 турбо мощностью 140 л. с. с АКПП и 1,6-литровым турбированным 150-сильным с «механикой». Все двигатели показали себя с лучшей стороны, с их помощью выход 308-й модели стал для Peugeot рывком вперед – время разгона до 100 км/ч уменьшилось на 1 секунду, а максимальная скорость увеличилась на 5 км/ч. Средний расход бензина составил примерно 7,5 л на 100 км, а на 150-сильной версии он, соответственно, немного выше – около 8,3 л. Водитель сразу чувствует отклик на нажатие педали газа, машина уверенно разгоняется, что придает спокойствие при езде на трассе. Отдельно стоит отметить поездку по трассе: в Калужской области дороги далеко не ровные, но отличная амортизация и подвеска с легкостью поглотили все изъяны дорожного полотна. Это стало одной из главных причин, почему дальняя поездка совершенно не вымотала ни водителя, ни пассажиров. Управляемость Peugeot 308 можно с уверенностью похвалить, по сравнению со своей предшественницей машина идеально держит прямую и отлично входит в повороты. Так как погода во время автопробега выдалась дождливая, удалось проверить и систему стабилизации, которая вывела машину из заноса во время объезда большой лужи. Любители спортивной езды отметят для себя некоторую «заторможенность» автомата, а привыкшие к другим моделям – слишком длинное переключение передач из-за рычага КПП. Возможно, причина в переоценке турбомотора BMW, он скорее напоминает атмосферный двигатель. Но отдающие предпочтение комфортным размеренным поездкам не обратят на это внимания, тут уже дело выбора. Хотя стоит отметить, что механизм переключения передач не изменился относительно предшественника 307. Изучение салона оказалось очень приятным делом – информативная и консервативная панель приборов, парктроник сообщает о приближении к препятствию как на дисплее, так и с помощью звукового сигнала, дисплей можно использовать не только для навигации, но и для просмотра фильмов. Французская изысканность выразилась даже в сменных ароматизаторах, они обладают запахами ванили и цветов, а летом по достоинству будет оценен охлаждаемый бардачок, в который можно поместить две-три 0,5-литровых или одну 1,5-литровую бутылки с водой. Передняя панель на ощупь мягкая, некоторые детали отделаны хромом, сделаны «металлические» вставки. Отличительной от 307-й модели чертой стал угол наклона центральной консоли – здесь вертикальный наклон сменился на плавный переход к рычагу коробки передач. В машине без притеснения разместились 4 взрослых человека. Ширина салона увеличилась на 35 мм, а для удобства заднего пассажира была сделана выемка в спинке переднего сиденья, благодаря которой ноги можно вытянуть еще на 27 мм. Отделение на багажной полке можно открыть и из салона, и снаружи автомобиля. Кощунством было бы не отметить панорамную крышу, которая добавляет романтики в ночных поездках. А если автомобиль грязный, ее можно заслонить до помывки. Задние пассажиры распоряжаются отдельными дефлекторами для обдува, а водитель, не отвлекаясь от дороги, может менять температуру и скорость вентилирования на двухзонном климат-контроле. Цена на базовую версию Comfort Pack с двигателем 1,6 л мощностью 120 л. с. с МКПП составит 498 тысяч рублей, в нее входят две подушки безопасности, кондиционер, передние электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и подогревом. Эта же версия, но с автоматом обойдется на 37 тысяч рублей дороже. Однако, по планам компании, самой ходовой станет комплектация Premium, которая включает ESP, боковые подушки безопасности и климат-контроль. Ее стоимость составляет от 524 до 665 тысяч рублей в зависимости от двигателя и трансмиссии. Стоимость же топовой комплектации варьируется от 578 до 705 тысяч рублей.
|
|