Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

BMW Z4 глазами Джошуа Дэвиса

Известный американский художник Джошуа Дэвис воплотил при помощи компьютерных программ новый образ купе BMW Z4.

До появления купе BMW Z4 в середине 2006 года художник выпустит три ограниченные серии высококачественных цветных распечаток большого формата, которые сразу будут доступны на специальной веб-странице. Новаторство заключается в том, что каждая из пронумерованных и подписанных отпечатков будет иметь собственный дизайн, то есть представляет собой индивидуально оформленный подлинник.

С помощью самостоятельно разработанных компьютерных программ Дэвис демонтирует реальность и составляет ее на процессоре заново случайным образом. Он получил возможность ознакомиться с купе BMW Z4 в тот момент, когда окончательный дизайн автомобиля был строго засекречен. Шеф-дизайнер BMW Адриан Ван Хоойдонк лично представил ему в Мюнхене дизайнерские идеи и новые элементы в языке форм BMW. Вдохновленный Джошуа Дэвис перенес различные ракурсы и отдельные элементы автомобиля в цифровой алгоритм, который служит базовым дизайном для распечаток. Это сложный процесс, в котором бесчисленные коды проверяются на пригодность для данного проекта и разрабатываются другие, совершенно новые коды. Кроме того, Дэвис взял из немецкого школьного атласа всевозможные географические ссылки и масштабные полосы, символизирующие тему мобильности в печатных изданиях. А постоянное вращение всех элементов намекает на эмблему BMW, которая с исторической точки зрения возникла из изображения пропеллера. Однако на процесс оформления повлияли и личные предпочтения: типичные для Джошуа Дэвиса островоподобные элементы почти во всех работах выдают в нем поклонника американского телевизионного сериала «Lost» («Остаться в живых»).

«Это первый случай, когда у меня появился шанс адекватно перенести мою технику на такой носитель, как распечатка: ведь серийное производство уникальных по определению дизайнерских работ противоречит здравому смыслу, но именно это наглядно поясняет мой подход и его изобразительный потенциал!», - отметил Джошуа Дэвис.

«Если хотите, новое купе Z4 является в настоящее время одним из наших самых эмоциональных автомобилей», - объясняет Жан-Кристиан Кендерс, директор маркетинговой коммуникации BMW, - «в лице Джошуа нам удалось привлечь к действительно необычному виду сотрудничества одного из самых радикальных художников современности!».

34-летний Джошуа Дэвис считается первопроходцем в области «алгоритмического графического дизайна». Его работы демонстрировались в частности в Tate Modern (Лондон), в Центре им. Помпиду (Париж) и в павильоне P.S.1 MoMA (Нью-Йорк).