Toyota Land Cruiser 200: пример эволюцииБольшие солидные джипы всегда пользовались особой популярностью в России. Еще в начале 90-х владельцы таких автомобилей ассоциировались с представителями не совсем законопослушных сообществ. В наши дни большие внедорожники «говорят» уже о совершенно другом статусе своего владельца. Как правило, владельцами таких автомобилей являются преуспевающие бизнесмены, которые довольно редко используют внедорожный потенциал своих автомобилей. Несмотря на это внедорожники в России с каждым годом пользуются все большей и большей популярностью. Одним из самых ярких примеров такой популярности является семейство внедорожников Toyota Land Cruiser, которые уже давно завоевали немало поклонников. Конец прошлого года был ознаменован стартом продаж новинки компании Toyota – внедорожника Land Cruiser 200. Автомобили этого семейства всегда славились «тойотовской» надежностью, отличными внедорожными способностями и неплохим уровнем оснащения. На этом автомобиле можно и на шашлык с друзьями выбраться, и с семьей в путешествие, и на деловую встречу. У нас на тесте побывал Toyota Land Cruiser 200, оснащенный дизельным силовым агрегатом и шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Сильно ли новинка изменилась по сравнению с легендарной «соткой», которая продержалась на конвейере без малого 10 лет? Внешне новый Land Cruiser изменился не сильно. Одного взгляда достаточно, чтобы понять, что перед вами стоит автомобиль именно этого семейства. «Двухсотка» стала на 60 мм длиннее, на 40 мм шире и на целых 70 мм выше. Несмотря на эти изменения, колесная база осталась прежней. Может быть, за счет этого Land Cruiser 200 визуально выглядит намного массивнее, чем представляешь себе, глядя на цифры в технических характеристиках. Передок обзавелся огромной хромированной решеткой радиатора и новой передней оптикой с неуклюжими выступами указателей поворота. Вместе с прямоугольными противотуманками и видоизмененным бампером они делают взгляд Land Cruiser 200 более «хитрым», но в то же время достаточно динамичным. Массивная задняя часть выглядит менее органично, чем у предшественника. Выпуклые фонари стали меньше, за счет чего задок кажется слишком перегруженным. Раздутые арки колес предполагают установку дисков и резины большей размерности, чем 285/65R17. Для хорошей плавности хода и передвижения по бездорожью такая размерность в самый раз, а внешний вид и управляемость «требуют» большего диаметра колесных дисков и меньшего профиля резины. Интерьер претерпел более глобальные изменения. Уже при первом знакомстве с салоном Land Cruiser 200 обращаешь внимание на качество материалов отделки, которое по сравнению с предыдущей моделью стало намного лучше – качественная кожа, мягкий и приятный на ощупь пластик, прорезиненные вставки на внутренних поверхностях ручек дверей. Все панели подогнаны идеально, никаких лишних зазоров. При движении по неровностям в салоне не слышно ни единого скрипа. Разочаровали лишь псевдодеревянные вставки на руле и передней панели – на общем фоне они выполнены откровенно дешево. Дизайн внутреннего убранства, ставший современным и органичным, выполнен на европейский лад. Появилась оптитронная панель приборов с приятным глазу бирюзовым свечением. Венцом центральной консоли является большой сенсорный экран, с помощью которого можно управлять навигацией, аудиосистемой, а также множеством других настроек автомобиля. Подсветка панели приборов автоматически меняет яркость в зависимости от освещенности на улице. За «погоду» в салоне отвечает четырехзонный климат-контроль с отдельным блоком управления для задних пассажиров. Аудиосистема с 6-дисковым DVD-чейнджером продемонстрировала отличное качественное и глубокое звучание. Разговор по мобильному телефону во время движения облегчает встроенный протокол Bluetooth. Сиденья, отделанные бежевой кожей, оснащены подогревами и всеми необходимыми электрорегулировками с памятью, включая изменения уровня поясничного упора. Широкие передние кресла отличаются хорошим профилем и неплохой боковой поддержкой. Рулевая колонка оснащена электрорегулировкой в двух плоскостях. Понравились огромные боковые зеркала заднего вида, в которые видно все и даже немного больше. Для тех, кому недостаточно зеркал, существует камера заднего вида, цветное изображение с которой передается на экран в центральной консоли. Второй ряд сидений можно сдвинуть вперед или назад на расстояние до 105 мм. Спинка складывается в отношении 40:20:40. Пространства для ног вполне достаточно даже для рослых пассажиров, а отсутствие центрального тоннеля позволяет без проблем разместиться трем взрослым людям. Два сиденья третьего ряда сложены вдоль стенок багажного отделения. Если сложить оба задних ряда сидений, то получится довольно внушительное пространство багажного отделения. Задняя дверь состоит из подъемной верхней секции и откидной нижней части. С одной стороны, такая конструкция облегчает погрузку. Но если нижний бортик открыт, то достать сумку из глубины багажника сможет лишь человек с «баскетбольным» ростом. Тестовый Toyota Land Cruiser 200 был оснащен V-образным 8-цилиндровым дизельным двигателем объемом 4,5 л мощностью 235 л. с. Максимальный крутящий момент в 615 Нм достигается в диапазоне 1 800 – 2 200 об./мин. В паре с мотором работает новая 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия с возможностью ручного переключения. «Автомат» работает очень плавно, переключение передач происходит абсолютно незаметно для водителя – без рывков и задержек. И лишь в режиме кик-даун появляется небольшая пауза, после чего 2,5-тонный внедорожник начинает ускоряться. При переводе селектора автомата в режим «спорт» Land Cruiser 200 становится более проворным, каждая передача крутится до отсечки, а переключения на низшую ступень становятся быстрее. Приятным сюрпризом стал расход топлива – при довольно динамичной езде в режиме «город – трасса» бортовой компьютер показывал 16 л на 100 км пути. Несмотря на свои впечатляющие внешние размеры новый Land Cruiser оказался довольно легким в управлении. Благодаря высокой посадке и большим зеркалам маневрирование в городском потоке не составляет никакого труда. Мощный двигатель и хорошая тяга во всем диапазоне оборотов позволяют без проблем выполнять динамичные обгоны на загородной трассе. «Двухсотка» отлично держит прямую, не требуя лишней корректировки траектории. Несмотря на это, на «волнах» асфальта присутствует довольно приличная боковая раскачка, которая иногда начинает просто раздражать. Динамичного прохождения поворотов также лучше избегать – высокий кузов начинает угрожающе крениться. Как здесь не хватает пневматической подвески от более «навороченного» собрата Lexus LX570! С другой стороны, преодоление ям, трамвайных путей и «лежачих» полицейских проходит почти незаметно для пассажиров. В конце концов, извилистая трасса – это совсем не то, для чего создавалось семейство Land Cruiser. В основе системы полного привода Toyota Land Cruiser 200 лежит межосевой дифференциал Torsen. В обычном состоянии момент подается в отношении 40/60 в пользу задней оси. В зависимости от ситуации он может распределяться от 50/50 до 30/70. В случае вывешивания какого-либо колеса предусмотрена жесткая межосевая блокировка. Продвинутая система ABS, получившая приставку Multi-terrain, может изменять алгоритм работы антиблокировочной системы в зависимости от дорожного покрытия. Для более эффективного торможения на снегу данная система допускает фактически полную блокировку колес. Недостатки в управляемости на трассе в полной мере компенсируются на бездорожье. Снежную целину, крутые подъемы и спуски Land Cruiser 200 щелкает как семечки. Сколько мы ни старались, за время езды по пересеченной местности так и не возникло необходимости перейти на пониженную передачу. Не в последнюю очередь уверенному движению по бездорожью способствует новая система KDSS (система кинетической стабилизации подвески), которая автоматически регулирует жесткость поперечных стабилизаторов, тем самым, увеличивая ходы подвески в тяжелых условиях проходимости. Новый Land Cruiser 200 стал больше, современнее и солиднее. Салон обзавелся качественной отделкой. На порядок повысился уровень оснащения, чего стоит только четырехзонный климат-контроль и «продвинутая» система помощи при парковке! Кроме того, улучшилась управляемость и внедорожные способности. В то же время новинка существенно прибавила в цене, а альтернативы самой богатой комплектации не предусмотрено. Выбрать можно только цвет и один из двух предлагаемых двигателей – бензиновый или дизельный V8. Почему бы не добавить пару комплектаций «победнее», которые бы смогли немного снизить цену и привлечь более широкий контингент потенциальных покупателей? В успешных продажах Toyota Land Cruiser 200 на российском рынке почти нет сомнений. Выстроившиеся более чем на полгода очереди – самое яркое тому подтверждение. Но стоит ли переплачивать почти $20 тыс., на которые он стал дороже по сравнению со своим предшественником? Все изображения Toyota Land Cruiser 200
|
|