Большая история маленького «Жука»Начало ХХ века ознаменовано в мировой истории рождением автопрома. Конец 30-х годов прошлого столетия ассоциируется, как правило, с Германией, Адольфом Гитлером и началом войны в Европе. Однако 1938 год, Германию и Гитлера связывает еще одно событие – появление автомобиля Volkswagen Beetle, или знаменитого «Жука». Этот маленький забавный автомобиль открывает заглавную страницу истории знаменитого концерна Volkswagen. По легенде, Адольф Гитлер лично сложил его форму из бумажного полотенца. Но это всего лишь легенда... Концерн Volkswagen родился из острой потребности Европы в экономичном и надежном автомобиле. Его основателем стал Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). Конечно, всем известно, что мировую славу Порше принесли совсем другие автомобили, однако он всегда мечтал создать компактный автомобиль. Для реализации этого проекта знаменитый конструктор сначала обращается к производителям мотоциклов – Zundapp, а затем NSU. В NSU Порше разработал Type 32, в задней части которого находился двигатель с четырьмя горизонтально расположенными цилиндрами и воздушным охлаждением. Этот проект и должен был стать основой будущего «Жука», но по ряду причин выпуск этой модели так и не был продолжен. В 1934 году на Берлинском автосалоне Адольф Гитлер произнес речь, в которой обещал содействовать производству компактных и экономичных машин для среднего класса. После этого состоялась встреча Гитлера и Порше, с которой и началась история Volkswagen. В течение четырех лет конструктор разрабатывал концепт нового автомобиля, и уже в 1938 году был заложен фундамент нового автозавода. Кстати, именно с этого года ведет отсчет история Volkswagen. Сначала Гитлер дал новому автомобилю имя KdF-Wagen (Kraft durch Freude Wagen, Мощный и доставляющий радость автомобиль). Название совершенно не понравилось «отцу» Beetle, но понравилось Volkswagen. Под этим именем автомобиль и был запущен в серию. Название же Beetle («Жук») имело народную этимологию и впервые появилось в газете «The New York Times» в 1938 году. Первый серийный «Жук» дебютировал на Берлинском автосалоне в 1939 году. Он был оснащен литровым двигателем с четырьмя горизонтально расположенными цилиндрами, мощность которого составляла всего 23,5 лошадиные силы. Он работал с 4-ступенчатой механической трансмиссией, привод был задним. В таком виде «Жуков» было выпущено совсем немного: с даты официального начала производства 11 июля 1941 года и до 7 августа 1944, когда производство не могло быть продолжено из-за авиационных ударов Советских войск. Всего было произведено 630 седанов Beetle и 13 кабриолетов. Для военных нужд было налажено производство слегка модифицированных автомобилей – измененная ходовая часть плюс 4-дверный кузов с откидным верхом и 18-дюймовые колеса. Этот вариант носил название Type 62 Kubelwagen. Кстати, kubelwagen можно литературно перевести с немецкого как «ведро с гайками». Не отсюда ли пошло в народ это устойчивое словосочетание? После войны в разгромленной Германии судьбу маленькой забавной машины решили британцы, начавшие возрождение промышленности на вверенной их заботам территории, куда вошел и полуразрушенный завод KdF-Wagen. На нем осталось большое количество наполовину собранных автомобилей и их деталей. Завод восстановили, и в августе 1945 года Британия заказала 20 тысяч «Жуков». Половина из них была собрана уже через год. В октябре 1946 года члены британского правительства одобрили организацию дилерской сети в оккупированных ими зонах. Первоначально это были 10 крупнейших дистрибьюторов и 28 дилерских центров. И уже через год, в 1947 году, Beetle «полетел» на экспорт – 56 седанов были отправлены в Нидерланды. Тогда же мощность автомобиля возросла до 25 «лошадей». В 1950 году был выпущен стотысячный автомобиль. Тогда же начали выпускать сконструированный на базе этого автомобиля микроавтобус Transporter. Дальнейшая история этой машины представляется как постоянное увеличение объема бензобака, мощности двигателя и комфортабельности салона. В 1954 году двигатель «Жука» уже стал 1,2-литровым, а мощность его составляла 36 «лошадей». В 1959-м сиденья автомобиля стали мягче, салон – элегантнее, изменились подвеска и ходовая часть. С 1961-го мощность Beetle уже была равна 40 лошадиным силам. Топливный бак был реконструирован, увеличилась емкость багажника. В 1966-м объем двигателя был равен уже 1,3 литра, а мощность составляла 50 «лошадей». На багажнике красовались цифры «1300», напоминавшие о новом двигателе. В 1967-м производители увеличили объем двигателя до 1,5 литра, а мощность – до 53 л. с. Тогда же произошло самое заметное изменение во внешности машины – увеличились передние фары. Крылья тоже стали больше, чтобы не потерять пропорциональности. Потом на протяжении многих лет внешность автомобиля не менялась. В 1969 году победное шествие «Жука» омрачилось появлением достойных конкурентов. Toyota Corolla и Datsun 510, тоже вполне компактные автомобили, стали наступать на пятки. Кроме того, совсем скоро начнется борьба за экологию, и по вредным выбросам в атмосферу «Жук» получит массу нареканий. В 1970 году двигатель был снова увеличен. Теперь его объем составлял уже 1,6 литра, мощность – 57 л. с. В 1971 году была изменена подвеска – появились стойки МакФерсона. Колесную базу автомобиля удлинили, а мощность 1,6-литрового двигателя составляла уже 60 л. с. Новая модель получила название Super Beetle. В 1975-м двигатель Beetle оснащается электронным впрыском топлива, и в течение нескольких последующих лет автомобиль выпускается без особых изменений. Были открыты заводы в Австралии, Португалии, Югославии, Южной Африке, Венесуэле, Филиппинах, Уругвае и Перу. В 1985 году Европа вовсе отказалась от ввоза Beetle, и Мексика осталась единственным местом сборки «Жука», а также единственным местом, где он продолжал пользоваться популярностью. Особенно удобным его считали водители такси. Белые и зеленые такси Beetle были практически символом Мехико. Более того, это был еще и самый доступный автомобиль в Мексике. В 1990 году был выпущен миллионный экземпляр, а в 1992-м количество собранных Beetle дошло до 21 миллиона. Но и в этом «заповеднике» «Жука» «прихлопнули» постановлением мэрии города Мехико, по которому все такси должны были стать 4-дверными. Возможно, именно благодаря очень высокой репутации в 1991 году в казалось бы уже забытую легенду вдохнули новую жизнь. В дизайнерской студии Volkswagen в Калифорнии (США) менеджер студии Джей Мейс и дизайнер Фримен Томас решили создать автомобиль, который напоминал бы Beetle в его лучших традициях и отличался современным дизайном и конструкцией. Концептуальный вариант нового «Жука» был представлен на автосалоне в Детройте в 1994 году. Отзывы публики оказались весьма лестными, и Volkswagen принял решение о серийном производстве новой модели, которое началось все в той же Мексике. Новый автомобиль, получивший название New Beetle, был оснащен 2,0-литровым двигателем SOHC мощностью 115 л. с., 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, полностью независимой подвеской. На New Beetle можно было также установить превосходный турбодизельный двигатель объемом 1,9 литра и мощностью 90 л. с. В 1999 году в стандартную комплектацию автомобиля вошла система ABS. К тому времени уже выпускался вариант 1,8T с 4-цилиндровым турбодвигателем объемом 1,8 литра и мощностью 150 л. с. В 2001 году New Beetle получает высокоразрядные фары, а важнейшей новостью 2002 года стало появление спортивного варианта New Beetle – Turbo S. Мощность этой модели составила уже 180 лошадиных сил, была установлена 6-ступенчатая механическая трансмиссия. Чтобы разогнаться до 100 км/ч, модели 2002 года требуется всего 8 секунд. Но свое истинное очарование модель приобрела в 2003 году, когда производитель решил превратить New Beetle в кабриолет. Конечно, даже усовершенствованный автомобиль уже не так популярен, как во времена своего расцвета. Beetle никогда не был ни скоростным, ни представительским автомобилем. Но у него всегда была репутация надежного и качественного средства передвижения для тех, кто любит неординарность. Среди его владельцев можно назвать футболиста Юргена Клинсманна и актрису Джоди Фостер. На правах рекламы: • Реклама на щитах в Санкт-Петербурге Реклама в метро в Санкт-Петербурге . Основной приоритет – максимально эффективная оптимизация решений поставленных целей и задач клиента, обеспечение максимальной поддержки и предоставление полноценного рекламного сервиса. Бизнес-философия «CENTER MEDIA» заключается в максимальной клиентоориентированности, гибкости, рациональном использовании времени и средств заказчика, с учетом всех его потребностей и предпочтений.
|
|