25 лет назад началось использование ABS на коммерческих автомобилях Mercedes-BenzВ конце января 1981 г. представители компании, называвшейся в то время Daimler-Benz AG, продемонстрировали первую антиблокировочную систему для коммерческих автомобилей, готовую к запуску в серийное производство. На тяжёлых грузовиках и автобусах Mercedes-Benz ABS стали устанавливать осенью 1981 г., и вскоре эта система зарекомендовала себя как одно из этапных технических решений в сфере обеспечения безопасности автомобиля. Ведущая роль в разработке и внедрении ABS принадлежит Daimler-Benz и компании Wabco, выпускающей тормозные системы. Решая эту задачу, инженеры оказались в непростой ситуации: различные конфигурации осей, большая масса, значительная разница между собственной массой автомобиля и допустимой полной массой, разнообразие комбинаций автомобилей, а также огромное число модификаций с различными вариантами колёсной базы и кузова требовали комплексного подхода и решения. В 1987 году в дополнение к ABS на грузовых автомобилях и автобусах стали устанавливать антипробуксовочную систему ASR (ПБС), которую можно считать своего рода противоположностью ABS. Если ABS тонко дозирует тормозное усилие на заблокированном колесе, то ASR, наоборот, тормозит пробуксовывающее колесо. В результате не только значительно улучшается тяговое усилие, но также обеспечивается лучшая курсовая устойчивость при ускорении и прохождении поворотов. Работу ABS и ASR обеспечивают датчики, измеряющие частоту вращения колёс. Центральный электронный блок управляет обеими системами. В 1991 г. на туристическом автобусе O 404 Mercedes-Benz впервые установил дисковые тормоза на всех колёсах, ABS к тому времени уже стала стандартным компонентом базовой комплектации. Четырьмя годами позже новый малотоннажный автомобиль Mercedes-Benz Sprinter также вышел на старт с дисковыми тормозами на всех колёсах и ABS в базовой комплектации. Дисковые тормоза на всех осях в сочетании с дисковыми тормозами для седельного полуприцепа и электронной системой распределения тормозных сил, действие которой распространялось также на полуприцеп, в 1996 г. получил также совершенно новый магистральный грузовик Mercedes-Benz Actros. Благодаря электронике развитие систем активной безопасности пошло быстрыми темпами. В 2000 г. Mercedes-Benz представил электронную систему стабилизации движения Telligent, которая устанавливалась в грузовике Actros, а также систему поддержания дистанции до впереди идущего транспорта Telligent и систему слежения за дорожной разметкой Spurassistent. В течение следующих двух лет все три системы постепенно запускались в серийное производство, сегодня их можно встретить во многих тысячах автомобилей. Малотоннажные автомобили и автобусы также не отстают от прогресса: в конце 2002 г. в базовую комплектацию Sprinter включена электронная система стабилизации движения ESP, новый Vito и автомобиль повышенной вместимости Viano в 2003 г. получают уникальную комбинацию, включающую дисковые тормоза на всех колёсах, ABS и ESP. В том же году все туристические автобусы нового поколения компании Evobus, представляющей марки Mercedes-Benz и Setra, серийно оснащаются системой ESP, а с 2004 г. их базовую комплектацию пополнила система, сочетающая круиз-контроль с моторным тормозом – DBL. Она предотвращает нежелательное превышение допустимой скорости в 100 км/ч при движении на спусках. Сегодня грузовики, автобусы и малотоннажные автомобили оснащаются системой экстренного торможения Bremsassistent, которая при необходимости мгновенно развивает требуемое тормозное усилие. На правах рекламы: • Могилев казино на dclub.by.
|
|