Mazda5: папа, мама, я – спортивная семья!Есть такой уголок на земном шаре, который представляет собой особый мир, остров, отделенный от основной части Италии не только морем, но и веками собственной истории и культуры – имя ему Сицилия. Это самый большой и густонаселенный остров в Средиземном море. Вдоль всего побережья тянутся плантации цитрусовых, оливок и виноградники. Склоны гор до высоты 600 метров покрыты пышной средиземноморской растительностью, образованной в основном из кустарников. Сицилию называют колыбелью цивилизации. Это одно из немногих мест, где бы так сочетались богатейшая история, многонациональная культура, пышная природа и изумрудное море. Именно в этом чудном уголке Италии состоялась европейская презентация обновленной Mazda5. Mazda5 первого поколения появилась на европейском рынке в 2005 году. С момента запуска было произведено более 275 тыс. автомобилей Mazda5. Если европейские продажи Mazda5 первого поколения можно признать удачными, то на российском рынке дело обстоит иначе. Несмотря на то что, по итогам 2007 года, российское подразделение Mazda уже в третий раз стало лидером продаж в Европе, реализация Mazda5 в России составила лишь 1 260 автомобилей. С выходом обновленной модели и постепенным ростом популярности класса многофункциональных однообъемников в нашей стране представители компании Mazda планируют существенно увеличить объемы реализации обновленной «пятерки». Экстерьер рестайлинговой Mazda5 отличается новыми бамперами, придающими облику однообъемника больше спортивности и динамичности, новым дизайном головной оптики, получившей более вытянутую форму, а также иной решеткой радиатора, которая в сочетании с фарами и бампером дополняет динамичный облик Mazda5. Кроме того, в стандартной комплектации устанавливаются видоизмененные задние фонари, разделенные на две вертикальные секции разных цветов. Для тех, кто хочет придать внешнему виду своего авто еще больше спортивных черт, предлагается «топовая» комплектация Active, для которой доступен пакет SAP (Sports Appearance Package), включающий в себя иную решетку радиатора, передний бампер с видоизмененной юбкой, небольшой задний спойлер, оригинальные легкосплавные диски, обтекатели порогов, а также светодиодные задние фонари. В целом, «фейслифт» удачно отразился на и без того стремительном экстерьере Mazda5, который стал ярче, динамичнее, а с пакетом SAP еще спортивнее и агрессивнее. В качестве дополнительной опции теперь доступен электропривод задних сдвижных дверей, который, кроме наружных и внутренних ручек дверей, может включаться как с брелка, так и с кнопок, расположившихся на передней панели слева от рулевой колонки. Интерьер претерпел незначительные изменения, коснувшиеся немного видоизмененной центральной консоли, а также иных материалов отделки. В качестве опции теперь можно заказать сиденья, отделанные черной кожей. В остальном салон Mazda5 сохранил свою функциональность и дизайн. Осталась фирменная система трансформации салона, получившая замысловатое название Karakuri. Кроме того, по заявлению производителей, в салоне «пятерки» можно отыскать целых 45 отделений для мелких вещей. Передние кресла отличаются большими диапазонами регулировок и хорошим профилем, а вот боковая поддержка могла быть и побольше. Рулевая колонка имеет регулировку в четырех направлениях. Высоко расположенный рычаг трансмиссии разместился на выступе из центральной консоли. Удобная посадка и хорошая эргономика не дают устать водителю в дальней дороге – после почти 800 км, пройденных в день теста, мы фактически не чувствовали себя уставшими. Пассажиры второго ряда сидений также чувствуют себя вполне комфортно, места для ног здесь с запасом, даже если перед вами сидит рослый водитель. А вот на третьем ряду будет удобно только детям – взрослый человек будет подпирать коленями подбородок. Для увеличения багажного отсека система трансформации салона предполагает возможность сложить сиденья третьего ряда до уровня пола. Кроме того, для достижения максимального комфорта в дальней поездке возможна конфигурация с четырьмя местами, когда среднее сиденье второго ряда убирается под левое кресло, в результате чего получается большой подлокотник. В семиместном исполнении с разобранными сиденьями третьего ряда объем багажного отделения составляет всего 112 л, зато если убрать второй и третий ряды сидений, то полезный объем багажника увеличится до внушительных 1 566 л. Европейская версия обновленной Mazda5 может оснащаться новой навигационной системой с сенсорным 7-дюймовым дисплеем и камерой заднего вида. По традиции автомобили, поставляемые на российский рынок, такими «благами» цивилизации до сих пор обделены. Но есть и приятные изменения – аудиосистема с четырьмя динамиками теперь «умеет» воспроизводить формат MP3, а «навороченная» комплектация Active оснащается 6-дисковым CD-чейнджером и двумя высокочастотниками. Приборная панель с белой подсветкой и увеличенным дисплеем стала более информативна. Приятным сюрпризом стала заметно улучшенная шумоизоляция – даже на высокой скорости в салоне можно разговаривать, не повышая голос. В гамме силовых агрегатов появился доработанный 2,0-литровый двигатель MZR мощностью 146 л. с и крутящим моментом 185 Нм. Кроме обновленной силовой установки, Mazda5 комплектуется уже знакомым бензиновым мотором объемом 1,8 л мощностью 115 л. с., а также 2,0-литровым дизелем MZR-CD с системой Common-rail, который предлагается в двух вариантах – со стандартной мощностью 110 л. с. и крутящим моментом 310 Нм, а также с повышенной мощностью 143 л. с. и крутящим моментом 360 Нм. В паре с 2,0-литровым бензиновым двигателем теперь доступна новая 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия с возможностью ручного переключения передач. В ходе тест-драйва удалось попробовать различные варианты двигателей и трансмиссий. 115-сильного бензинового мотора, который поставляется только с пятиступенчатой «механикой», откровенно не хватает на трассе, однако он вполне подойдет для каждодневной толкотни в городских пробках. Бензиновый 2,0-литровый силовой агрегат в паре с 6-ступенчатой механикой «дарит» водителю больше возможностей. На низких оборотах Mazda5 с этим силовым агрегатом демонстрирует довольно ровный и спокойный разгон. Если держать стрелку тахометра в диапазоне от 4 000 до 6 500 об./мин., то японский однообъемник превращается в довольно резвый автомобиль, которому не чужды резкие ускорения и динамичные обгоны на трассе. Новый 5-диапазонный автомат не произвел должного впечатления – задумчивость и откровенные запаздывания при переключениях на низшую ступень вынуждают отказаться от динамичной езды. Почему бы сюда не поставить «автомат» от новой Mazda6, который произвел очень приятной впечатление? Кстати, ответа на вопрос, заданный представителям компании Mazda об отличиях этих двух автоматических трансмиссий, нам получить так и не удалось. Больше всего понравился дизель объемом 2,0 л с повышенной мощностью. В паре со 6-ступенчатой механикой он демонстрирует хороший подхват в любом диапазоне оборотов. Исходя из субъективных ощущений, по динамическим и мощностным показателям дизельный двигатель выигрывает у своего бензинового «собрата» с таким же объемом. Кроме того, расход топлива у дизеля, как минимум, на четверть меньше. Но, как бы мы ни восхваляли и ни пропагандировали дизелизацию, Mazda5 с дизельным силовым агрегатом поставляться в Россию не будет. Японские маркетологи по-прежнему панически боятся качества нашей солярки. Впрочем, мы их за это не виним. За отсутствие качественного топлива нужно сказать «большое спасибо» нашему правительству и собственно самим производителям, которые не хотят вкладывать средства в модернизацию производства бензина и дизельного топлива. Что касается ходовой части, то здесь не произошло значительных изменений. Можно выделить разве что новые передние амортизаторы. Mazda5 хорошо держит прямую, не требуя лишних подруливаний и корректировки траектории. Рулевое управление с электрическим усилителем достаточно информативно – на скорости руль «наливается» приятным усилием, а на парковке его без проблем можно поворачивать одним пальцем. Подвеска в меру жесткая, но эта жесткость вполне «уживается» с комфортом. Динамичные повороты сопровождаются умеренными кренами. Mazda5 уверенно пишет траекторию, но если водитель «заигрался» в повороте, то не исключен снос передней оси. Здесь приходит очередь системы стабилизации, которая вмешивается в процесс управления автомобилем именно тогда, когда это становится необходимым. Тормоза отличаются хорошей эффективностью, но усилие на педали могло быть побольше. Чуткие тормоза требуют привыкания, чуть более сильное нажатие – и автомобиль клюет носом. В ходе теста не покидало ощущение, что управляешь не 4,5-метровым однообъемником, а маленькой легковушкой. В первую очередь, это связано с удобной посадкой, хорошей эргономикой и управляемостью. Но, как говорится, все имеет свою цену. Имеет ее и обновленная Mazda5. Базовая версия Family с 1,8-литровым двигателем и 5-ступенчатой механикой оценивается в 606 000 руб – совсем недорого для автомобиля такого класса. Но за эту цену нет ни кондиционера, ни системы стабилизации, ни даже CD-проигрывателя. За комплектацию Touring Plus с мотором 2,0 л, «автоматом», климат-контролем и системой стабилизации придется выложить 775 000 руб., а топовая версия Avtive со спортивным обвесом, ксеноном, круиз-контролем, датчиком дождя и 17-дюймовыми легкосплавными дисками дороже еще на 93 000 руб.
Все изображения Mazda5
|
|