Маркус Гронхольм – легенда World Rally WRCВ сентябре минувшего года о своем уходе по окончании сезона объявил один из сильнейших пилотов в истории Ралли WRC Маркус Гронхольм. Вместе с ним из чемпионата WRC ушел и его неизменный штурман Тимо Раутиайнен. Этот дуэт занимает вторую строчку в списке самых титулованных экипажей в истории ралли – на их счету 30 побед. По словам Гронхольма, это решение далось ему нелегко, но уйти хотелось на пике своей формы. Да и возраст все-таки имеет значение. На момент принятия решения об уходе финн лидировал в чемпионате, обгоняя ближайшего преследователя Леба на 10 очков, и шел к своему третьему титулу чемпиона мира. Ведь уйти непобежденным – это особенно приятно. Но завершить карьеру трехкратным чемпионом мира Гронхольму не удалось. Сход на предпоследней гонке чемпионата 2007 года в Ирландии давал преимущество его главному сопернику Себастьену Лебу, и Себ не мог им не воспользоваться. В Ралли WRC Гронхольм попал в 1999 году, после того как стал пятикратным победителем Финского чемпионата по ралли. В том же 99-м в составе заводской команды Peugeot по итогам сезона Маркус занял 15-е место, но и выступал он только на нескольких этапах. Уже в следующем сезоне, одержав 4 победы, Гронхольм завоевал чемпионскую корону – это был ошеломляющий успех. Чемпионат 2001 года обернулся довольно скромным результатом – всего лишь пятое место. Повторить свой триумф Маркусу удалось в 2002 году, когда с отрывом в 40 очков от своего ближайшего преследователя Петтера Сольберга он завоевал чемпионский титул еще за несколько этапов до завершения чемпионата. За заводскую команду Peugeot Гронхольм выступал до конца сезона 2005 года, когда был подписан новый контракт, а вместе с ним и новая команда BP Ford. С 2002 по 2005 гг. легендарному финну так и не удалось подняться выше третьего места. Главной причиной такого невыразительного выступления называют автомобиль Peugeot 307 WRC, который на фоне удачного Peugeot 206 WRC был крайне ненадежным. Следующие два сезона, выступая за заводскую команду Ford, Маркус останавливался всего лишь в шаге от победы, уступив только неутомимому Себастьену Лебу, превосходство которого в чемпионате WRC длится уже 4 сезона подряд. Выступая за команду BP Ford, Гронхольм смог одержать семь побед в течение одного сезона, что стало для него наивысшим результатом за карьеру. Кроме того, его команда впервые с 1979 года смогла выиграть командный зачет. После ухода из «больших гонок» Маркус очень сдержанно распространяется о своих дальнейших планах, не отрицая того, что работа с командой BP Ford будет продолжена. Гронхольм будет принимать участие в тестах команды, помогая настроить автомобиль для своих молодых последователей. Кроме того, финн планирует посетить несколько этапов чемпионата 2008 года. Высшие достижения: 1988 : Победитель Молодежного Чемпионата Финляндии
|
|