Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Московские автолюбители будут платить за новые дороги

В Москве будет построено порядка 20-30 км автомагистралей над железными дорогами.

Соответствующая договоренность была достигнута столичным стройкомплексом и ОАО «РЖД». Стоимость проекта оценивается в $1,4-3 млрд, которые власти постараются привлечь у частных инвесторов. Предполагается, что для того чтобы этот дорогостоящий проект окупился, новые автомобильные трассы станут платными.
 
Концепция создания четырехполосной хордовой автомагистрали в районе Курского направления была разработана московскими властями в феврале 2007 года. Теперь проект будет расширен, и к Курскому направлению добавили еще три – Павелецкое, Рижское и открытый участок Филевской линии метро, находящийся в ведении столичного метрополитена.
 
Строительство хордовых автобанов планируется реализовать в рамках генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла, которая будет одобрена этой весной. В ближайшее время будет принято распоряжение правительства Москвы по выбору заказчика на разработку градостроительной документации.
 
По оценкам экспертов, стоимость реализации проекта составляет не менее $1,4-3 млрд. Частные инвесторы могут им заинтересоваться в случае, если новые дороги станут платными. По мнению главного инженера ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" Юрия Короткова, если учесть специфику строительства дорог над железнодорожным полотном, на реализацию этого проекта потребуется не менее 5 лет.
 
Эксперты уже высказали мнение о том, что подобный проект вряд ли сможет улучшить транспортную ситуацию в столице – особенно, если учесть относительно продолжительные сроки реализации и его сомнительную рентабельность. В копилке московских властей уже есть подобные примеры: достаточно вспомнить создание монорельсовой дороги, которая вылилась городу в копейку, затраты на ее содержание до сих пор не оправдали ее строительство.