Юбилеи УАЗа – многолетний маршрутУ Ульяновского автомобильного завода появились два повода для радости – 50-летний юбилей модели УАЗ-450 («буханка») и 35-й день рождения модели УАЗ-469. Оба эти автомобиля до сих пор пользуются немалой популярностью у русских людей благодаря их способности преодолеть практически любые преграды на своем пути и, конечно, дешевизне обслуживания. С 1957 года УАЗ выпускает автомобили вагонной компоновки повышенной проходимости грузоподъемностью до 800 кг. Первым таким автомобилем стал автофургон с колесной формулой 4х4, вторым – санитарный автомобиль УАЗ-450А. Полвека назад 4 декабря УАЗ-450 стал первым автомобилем на заводе в Ульяновске, на котором был размещен логотип «УАЗ». В довольно сжатые сроки (несколько месяцев) была проведена подготовка кузовного и каркасного производства автомобилей-вагонников. На первом этапе кузовные детали изготавливались методом выстукивания на деревянных и металлических моделях («болванная» технология). Первоначально модельный ряд вагонных автомобилей включал в себя санитарный автомобиль и фургон, а основным заказчиком было Министерство обороны. Вагонная компоновка автомобилей УАЗ стала своеобразной революцией в производстве автомобильной техники – в то время ни один мировой производитель не мог сравниться с ними. Высокую проходимость по бездорожью обеспечили такие инженерные решения, как компоновка с плавными переходами линий кузовных деталей, цельное гнутое лобовое стекло, два ведущих моста и мягкая подвеска. Модель УАЗ-450 успешно прошла испытания на самой северной точке России – Оймякон, затем модернизированные автомобили на ее базе прошли Каракумы, побывали на Памире и в Казахстане. На протяжении следующих нескольких лет на базе УАЗ-450 был налажен выпуск 10-местного микроавтобуса, автомобиля скорой медицинской помощи, машины для коммунальных служб и для передвижной телевизионной станции. УАЗ-450 стал «отцом» нового семейства автомобилей УАЗ-452 (фургон), которое 30 лет назад стало обладателем государственного знака качества. С начала 90-х годов УАЗы поступили в розничную продажу, и тут же из желающих приобрести себе такие автомобили выстроилась огромная очередь. Соответственно, с 1991 по 2000 год выпуск автомобилей-вагонников возрос с 10 до 30 тысяч в год, а в 2006 году было произведено уже более 37 тысяч машин. Не так давно «буханка» вновь подверглась модернизации – с июля 2007 года автомобили, поставляемые Министерству здравоохранения, начали комплектоваться гидроусилителем руля. Cейчас активно ведется работа по обеспечению с 2008 года соответствия экологической норме Евро-3 – в этом месяце будут собраны опытные образцы автомобилей вагонной компоновки, соответствующие требованиям Евро-3, а с января 2008 года начнется их серийное производство.
Не менее знаменитый представитель модельного ряда Ульяновского автозавода – УАЗ-469 – отметил 15 декабря 35-летнюю годовщину: в 1972 году начался выпуск этого принципиально нового по тем временам автомобиля, ставшего преемником «выпускника» Горьковского автомобильного завода ГАЗ-69. Эта машина была создана по заказу Министерства обороны. В 1961 году были произведены первые образцы «военного 469-го» с колесными редукторами и «народно-хозяйственного 469Б» УАЗа с обычными мостами. Они успешно прошли испытания на маршруте через Среднюю Азию, Памир к Каспийскому морю с возвращением вдоль Волги. А в середине 60-х годов были проведены государственные испытания автомобиля УАЗ-469. Его конструкция носила инновационный характер: с помощью складывающегося брезентового тента и откидывающегося на капот ветрового стекла машину можно было без труда замаскировать; двери кузова отлично подходили и для машин с жестким металлическим верхом, а их верхние части легко демонтировались. В августе 1974 года УАЗ-469 покорил Приэльбрусье – во время тестов на скороподъемность он взобрался на высоту 4 200 м над уровнем моря и там показал отличную работу двигателя. Весь этот сложнейший по выполнению маршрут автомобиль выполнил без посторонней помощи. С 1965 года спортсмены завода стали постоянными участниками различных крупнейших соревнований по автокроссу, во многих из которых они вышли победителями. В свободной продаже УАЗ-469 появился лишь спустя многие годы – до этого времени автомобиль могли получить лишь по госзаказу для нужд армии и сельского хозяйства либо в качестве высокой награды особо отличившимся районам, колхозам и совхозам. За три десятка лет было выпущено 1,8 млн автомобилей, которые экспортировались в 80 стран мира. В 80-х годах прошлого века автомобили Ульяновского автозавода начали модернизировать с целью повышения безопасности, что повлекло за собой индексацию моделей. С мая 1985 года модели УАЗ-469 и УАЗ-469Б были переименованы в УАЗ-31512 и УАЗ-3151. Последователем модельного ряда УАЗ-3151 стал UAZ Hunter, выпуск которого начался в 2003 году. По прошествии четырех лет, в 2007 году, была выпущена модель Hunter Classic, внешне сильно напоминающая «старшего брата» УАЗ-469. Это говорит о том, что несмотря на многие годы с момента начала производства, модель УАЗ-469 способна стойко выдерживать конкуренцию. За эти качества автомобиль и был увековечен на площади перед заводом.
На правах рекламы: • Новичок статьи компьютерная помощь windows gor-master.ru.
|
|