Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

FAVORIT MOTORS подвел итоги деятельности за 2007 г. и определил планы на будущее

19 декабря в «Президент-отеле» состоялся пресс-завтрак с Президентом Группы компаний FAVORIT MOTORS Владимиром Поповым. Мероприятие было посвящено подведению предварительных итогов деятельности ГК FAVORIT MOTORS за 2007 год и основным трендам развития в 2008 году.

По словам г-на Попова, на протяжении всего 2007 года Группа демонстрировала стабильно высокие темпы роста по ключевым показателям. По предварительным данным, EBIDTA составила 452,33 млн руб., увеличившись по сравнению с 2006 годом более чем на 13%. Один из ключевых бизнес-показателей - ROE - за 2007 год достиг 28,4%, а коэффициент ликвидности компании – 1,48. Выручка от продажи услуг автосервиса выросла по отношению к 2006 году на 35% и составила 1,497 млрд руб. Общая выручка Группы выросла на 15,3% по отношению к прошлому году и превысила 7 млрд руб.

Согласно ежемесячным рейтингам по продажам автомобильных марок в России, которые проводились автопроизводителями и дистрибьюторами, ГК FAVORIT MOTORS на протяжении всего 2007 года прочно удерживала лидирующие позиции по продажам SsangYong, Skoda, Fiat, Great Wall, KIA, Hyundai. В 2007 году Группа стала официальным дилером марки SEAT в России.

В 2007 году ГК FAVORIT MOTORS уделила серьезное внимание отработке логистических процедур авторитейла. Объем продаж на один кв. м площади оказался чуть менее $15 тыс. Выручка на одного сотрудника превысила $321 тыс. Коэффициент оборачиваемости склада автомобилей - 8. Оборачиваемость с кв. м склада з/ч - $490 тыс. Коэффициент оборачиваемости склада з/ч - 4,5. «Мертвый склад» (DEAD STOCK) в общих складских запасах - 3,27% (оборачиваемость более 6 месяцев). Среднее время  выдачи з/ч по заказ-наряду - 9,6 мин.

Как отметил Владимир Попов, одним из ключевых направлений деятельности ГК FAVORIT MOTORS в уходящем году являлось повышение лояльности клиентов. Ежемесячно проводилось исследование мнения 100% покупателей. По окончании отчетного года общий коэффициент лояльности клиентов составил 86,4%.

«Для удобства наших клиентов с 2007 года в Группе начал работу единый клиентский справочно-информационный центр, оперативно реагирующий на пожелания клиентов. С ноября 2007 года введены в действие программы повышения клиентской лояльности FAVORIT РЕВОЛЮЦИЯ и JOKER, показавшие свою высокую эффективность. Консолидированы все маркетинговые активы группы. Также мы подготовились к запуску нового IT-портала и закончили внедрение IT-системы ERP-класса», - отметил Владимир Попов.

В 2007 году в Группа перешла на качественно новый уровень управления персоналом. Существовавшая ранее Служба Персонала была реструктуризирована, а основными приоритетами стали: кадровое администрирование и материальное стимулирование персонала, обучение и профессиональное развитие сотрудников, формирование и укрепление корпоративной культуры. В целях оптимизации ведения бизнеса общая численность персонала по сравнению с предыдущими годами сократилась на 8% и составила 908 человек. Такая динамика обусловлена активным внедрением автоматизированных форм управления и стремлением Группы стать лидером по сокращению издержек в отрасли.

Говоря о планах развития FAVORIT MOTORS в 2008 году, Президент Группы компаний Владимир Попов обозначил следующие  стратегические направления:

- укрепление позиций на рынке продаж легковых автомобилей европейского и азиатского производства в Центральной России;

- получение конкурентного преимущества в лидерстве по сокращению издержек;

- развитие собственного финансово-страхового брокера в сегменте автокредитования;

- развитие комплексного обслуживания корпоративных клиентов с целью снижения их затрат на владение автопарком;

- открытие филиалов и представительств в регионах России;

- дальнейшее повышение качества предоставляемых услуг путем совершенствования технологий и бизнес-процессов, а также расширения спектра услуг;

-создание СП с одним из лидеров автомобильного рынка Индии;

- продвижение отраслевых IT-технологий совместно с компанией Microsoft.

«Хорошие финансовые результаты и успех в реализации стратегических задач в уходящем году во многом были определены укреплением одного из ключевых конкурентных преимуществ FAVORIT MOTORS. Таковым является сплоченный коллектив высокопрофессиональных сотрудников, приверженных корпоративным ценностям Группы, нацеленных на успешную реализацию стратегии, умеющих находить эффективные решения и поддерживать высокий уровень обслуживания клиентов. За последние два года мы сделали качественный скачок в развитии, благодаря чему твердо закрепились в лидерах отечественного авторитейла», - подытожил Президент Группы компаний Владимир Попов.