Мотоцикл BMW - носитель технологий для высокодинамичных системВ рамках работ над будущими регулировочными системами в отделе исследований и техники BMW Group появился опытный мотоцикл. Речь идет о тестовой модели с очень высокой мощностью двигателя и облегченной конструкцией. Мотоцикл был создан для изучения высокодинамичных процессов в системах управления приводом и динамикой движения в экстремальных условиях. Выбор мотоцикла для фундаментальных технических исследований профессор Буркхард Гёшель, член Правления BMW, отвечающий за разработки, объясняет очень интересными задачами, которые вытекают из особой динамики мотоциклов и особенности их движения на поворотах под углом к дороге: «Динамика движения мощных мотоциклов в предельных режимах относится к наиболее сложным вещам в этой области. Для наших инженеров это амбициозная и одновременно с этим увлекательная задача». Не стоит забывать также и об облегченных конструкциях и аэродинамике мотоциклов, которые предъявляют особые требования и должны быть также исследованы в экстремальных условиях. Руководитель подразделения BMW Motorrad доктор Херберт Дисс видит в этой работе исследователей BMW важные импульсы для серийных разработок и подчеркивает: «Системы регулировки продольной динамики, как например система регулировки торможения двигателем, в ближайшие годы будут серийно использоваться на мощных мотоциклах. Наряду с ABS они будут составной частью интегрированной концепции по повышению активной безопасности». Важной составной частью проекта является разработка системы управления высокомощным двигателем и вся регулировочная электроника привода, включая и техническую и программную составляющие. В ходе этих внутрифирменных разработок инженеры используют ноу-хау из мира Формулы-1 и опыт технологического лидерства BMW в сфере электроники. Доктор Дисс отмечает: «Тесное взаимодействие всех научно-исследовательских работ в рамках концерна BMW Group является преимуществом в конкурентной борьбе и важным элементом стратегической направленности разработок мотоциклов». Этот мотоцикл пока что ездил только по тестовым трассам, принадлежащим BMW. Однако в обозримом будущем он будет испытываться также и на других закрытых кольцевых трассах. Функциональные тесты в максимально разнообразных и реальных условиях позволяют сделать конкретные выводы о взаимодействии двигателя, ходовой части и электронных компонентов. Полученные таким образом сравнительные данные служат для точной оценки способностей носителя высоких технологий и уровня разработки компонентов.
|
|