Hyundai Tucson: заманчивое предложениеВ последние годы мода на полноприводные автомобили класса SUV в России находится в самом разгаре. Такой интерес соотечественников к внедорожникам является следствием далеко не лучшего качества дорожного покрытия, а также суровым климатом, который подкреплен скользкими дорогами в зимний период. В таких условиях как нельзя лучше подходит передвижение на полноприводном автомобиле с большим клиренсом. С премиальными марками все понятно – они пользуются устойчивым спросом и с ростом благосостояния населения этот спрос потихоньку растет. Но что же делать тем, кто не готов выложить от 50 000 «вечнозеленых» американских долларов за любимое авто? С развитием автомобильного рынка и для этих людей появилось множество предложений от различных автопроизводителей. Полноценный японский «паркетник» с неплохим набором опций и автоматической трансмиссией можно приобрести в диапазоне от 32 000 до 40 000 все тех же «вечнозеленых». Однако южнокорейская марка Hyundai пошла дальше. С выходом на рынок корейские внедорожники сразу завоевали популярность, так как именно они отличаются хорошим сочетанием цены, качества, надёжности и функционального оснащения. Внедорожник Hyundai Tucson нельзя назвать новинкой даже с большим натягом. Его российская премьера состоялась еще в 2004 году. Tucson назван в честь североамериканского города в штате Аризона, как и его более дорогой собрат класса SUV, что не может не намекать на основной рынок сбыта этой модели. На языке коренных жителей этих мест, индейцев племени Пима, слово Tucson означает «весна у подножия черной горы». Нами было решено взять на тест именно этот автомобиль в силу того, что весной текущего года на российском рынке стартовали продажи переднеприводной модификации Hyundai Tucson. С выпуском переднеприводной версии представителям южнокорейского автопроизводителя удалось еще немного удешевить и без того недорогой паркетник. Преднеприводный Hyundai Tucson с автоматической КПП доступен на российском рынке только в одной комплектации, включающей в себя климат-контроль, велюровый салон, подогрев сидений, бортовой компьютер, отделку рулевого колеса и рукоятки АКПП кожей, гидроусилитель руля, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, электроуправляемые зеркала с подогревом, электростеклоподъемники всех дверей, регулируемую рулевую колонку, регулировку водительского сиденья по высоте, а также 16-дюймовые легкосплавные колеса. Преднеприводная версия поставляется только с одним двигателем, а именно 2,0-литровым шестнадцатиклапанником мощностью 142 л.с., который на выбор может комплектоваться либо 4-диапазонным автоматом, либо 5-ступенчатой механической трансмиссией. Стоимость тестового автомобиля с автоматической коробкой составляет 725 900 руб. или около $29 000. Основным принципом при разработке этого паркетника было создание утилитарного практичного автомобиля для повседневной эксплуатации. Несомненно, Tucson в первую очередь является городским автомобилем, а переднеприводная модификация снимает с него полномочия езды по бездорожью. От внедорожника у него остался лишь клиренс в 195 мм и высокая посадка водителя. Такой автомобиль в первую очередь подойдет городским жителям, которые редко выезжают за пределы мегаполиса. А для того, чтобы преодолеть бордюр во дворе дорожного просвета вполне хватит. Кроме того, преднеприводная версия обладает еще двумя неоспоримыми преимуществами в виде более доступной цены и меньшего расхода топлива. Несмотря на то, что часто самые дешевые автомобили в своих классах обычно не отличаются привлекательной внешностью, Hyundai Tucson производит впечатление современного динамичного автомобиля, который обладает весьма удачным экстерьером. Передняя часть с высоким бампером и интегрированными в него противотуманками если не претендует на брутальность, то, как минимум, оставляет серьезное впечатление. Оригинальная головная оптика и форма капота роднит его с предыдущим поколением старшего брата Santa Fe. Боковые пластиковые накладки на дверях и расширители арок делают Tucson более внушительным и значимым. Вот только когда этот обвес не окрашен в цвет кузова, то с некоторыми оттенками некрашеная пластмасса не производит должного впечатления, а только дешевит внешний вид. Версии, где пластик окрашен с кузовом в единый цвет, выглядят намного лаконичнее и солиднее. В целом Hyunda Tucson с любого ракурса не теряет своей привлекательности и производит положительное впечатление. Кроме того, следует отметить высокое качество подгонки и окраски всех наружных деталей, хотя в этом нет ничего удивительного – корейские автопроизводители уже давно доказали, что по уровню сборки они вплотную приближаются к ведущим мировым брендам. Садимся в салон. Никаких изысканных дизайнерских решений, а также выдающегося качества материалов отделки здесь нет. Все достаточно просто, но в тоже время функционально и удобно. Высокая посадка позволяет чувствовать себя не хуже, чем в более внушительных представителях класса SUV. Сидение водителя имеет массу механических регулировок, в том числе регулировку подушки по высоте и углу наклона, что без труда позволяет подобрать наиболее оптимальную посадку. Вот только спинке явно недостает боковой поддержки. Кроме того, рулевая колонка имеет регулировку только по углу наклона, что может создать неудобство водителям с большим ростом. Все внутренние панели, в том числе и торпедо, отделаны жестким пластиком. Большая рукоятка автоматической трансмиссии с возможностью ручного переключения расположилась на специальном выступе на центральной консоли. Также на центральной консоли разместился блок управления климат-контролем и место под автомагнитолу (в нашем случае автомагнитола была установлена дилером как дополнительная опция). Хочется отметить большое количество всевозможных ниш и отделений для мелких вещей, которые к тому же отличаются неплохой вместительностью. Подлокотник между передними сидениями имеет регулировку по высоте. Сзади в Hyundai Tucson довольно просторно – здесь без труда смогут поместиться три взрослых человека. Не в последнюю очередь этому способствует отсутствие центрального тоннеля, а также возможность регулировки наклона спинки заднего сидения. Объем багажного отделения составляет 325 литра, что по меркам класса SUV довольно мало. Но это недоразумение легко изменить – заднее сидение складывается в пропорции 60:40, тем самым, увеличивая объем багажного отделения до 805 литров. Кстати, разложить сидения можно одним движением руки. В случае если необходимо перевезти какой-нибудь длинномер, можно без труда «завалить» спинку правого переднего сидения. А если и этой длины недостаточно, то на помощь придет задняя дверь, с отдельно открывающимся стеклом. Такая компоновка будет полезна и на тесном паркинге. Теперь немного о динамических характеристиках. Конечно, не стоит ждать от почти полуторатонного автомобиля с 142-сильным четырехцилиндровым двигателем ураганной разгонной динамики. Мощности 2,0-литрового мотора вполне достаточно для спокойного передвижения по городу. Максимальный крутящий момент составляет 186 Нм и достигается при 4 500 об/мин. С отметки 3 000 об/мин и вплоть до 5 000 об/мин Tucson демонстрирует небольшой подхват, которого достаточно для обгона в городе или на трассе. Однако после того как стрелка тахометра переваливает за отметку 5 000 об/мин, подхват прекращается и в салоне лишь слышен пронзительный звон четырехцилиндрового моторчика. Четырехдиапазонный автомат работает плавно, без лишних рывков, а возможность ручного переключения здесь не необходимость, а скорее просто дань моде. В целом, такие характеристики подойдут людям, предпочитающим размеренное передвижение по городу, для которых важен расход топлива. А он здесь совсем небольшой, при спокойной езде – не более 12 л на 100 км пути. Хотя если «отжигать», то в этом ритме переднеприводный Tucson запросто догонит своих полноприводных «одноклассников». Подвеска у Hyundai Tucson по-американски мягкая. Прохождение скоростных поворотов сопровождается небольшими кренами. Прямую южнокорейский паркетник держит четко, однако на сильных асфальтовых волнах чувствуется достаточно сильная поперечная раскачка. Резкое торможение сопровождается клевком «носом». Зато как мягко он едет по нашим российским дорогам. Мелкие ямы и трещины не чувствуются вовсе. Выбоины крупнее энергоемкая подвеска проглатывает как семечки, а как он проезжает лежачих полицейских! Независимая подвеска типа McPherson спереди и независимая многорычажная сзади словно заточены под наши «направления». Тормозная система работает эффективно и никаких нареканий не вызывает. Несмотря на высокую посадку и немаленькую массу Tucson оказался довольно легким в управлении – на нем легко маневрировать как в плотном городском потоке, так и на пустынной загородной трассе. Hyundai Tucson показал себя крепким сбитым автомобилем. Такой внедорожник прекрасно подойдет для повседневного передвижения, как по городу, так и для поездки на дачу. Конечно, для преодоления серьезного внедорожья он не подходит, но и люди, которые в первую очередь ценят «проходимость», обратят свое внимание совсем на другой автомобиль. А для большинства вполне подойдет качественный автомобиль, с автоматом, большим клиренсом, хорошей комплектацией, небольшим расходом и самое главное – очень привлекательной ценой. А под эти параметры как нельзя лучше подходит именно Hyundai Tucson. Все изображения Hyundai Tucson
|
|