Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Гран При Москвы по дрэг-рейсингу 2007. Босиком по лужам

Ближе к выходным погода расстроила жителей столицы, но немалая доля переживаний выпала на долю автогонщиков, выехавших из разных концов России на Гран-При по дрэг-рейсингу, ведь в таком экстремальном виде спорта погодные условия влияют в первую очередь на безопасность и время прохождения трассы.

Российская Автомобильная Федерация при поддержке правительства организовали гонку с денежными призами, в каждом классе (кроме Street Light) победитель получил премию в размере $10 000, за второе место давали $3 000, а за третье - $1 000. На такой крупный улов собрались сильнейшие дрэг-мобили страны. Для московских гонок довольно непривычно скопление сразу стольких автомобилей, чья мощность колеблется от 500 до 1 000 лошадиных сил.

Но, несмотря на все старания организаторов, погода подвела-таки многих сильных участников. Из-за мокрой трассы пилоты опасались сильно давить на газ, машины кидало из стороны в сторону, в таких условиях преимущество досталось полноприводным машинам. В субботу так и не удалось провести полноценную квалификацию – дождь лил не переставая. Проведение гонки висело на волоске, после совещания организаторы решили перенести квалификационные заезды на утро воскресенья в надежде, что погода более-менее наладится. На следующий день действительно дождь был не такой сильный, но асфальт все равно был мокрый. Так, мускул-кар Chevrolet Camaro, мощность которого переваливает за 1 000 лошадиных сил, не прошел квалификацию, так как преодолел 402 метра за 17 секунд, хотя его лучшее время составляет 10,5 секунд. После квалификации на парковке была тяжелая атмосфера, ребята молча крепили автомобили на эвакуаторы и сцепки, получилось, что они потратили столько времени, сил и денег зря.

Тем временем соревнование продолжилось, начало зачетных заездов оживило публику и участников. И все же зрелищность имела место на Гран-При – затаив дыхание зрители наблюдали серьезную борьбу за первое место в классе FSA между «десяткой» с роторным двигателем (звук достигает 150 децибел) и Запорожцем, которые выжимали из машин всю мощь, рискуя не справиться с управлением из-за скольжения по дороге. Самые, пожалуй, яркие впечатления остались от заездов класса Unlimited Street, где «летали» в основном представители японского автопрома - Новосибирская Toyota Supra, несколько Nissan Skyline, а так же не обошлось без пары Porsche 911.

Заезды закончились к 8 часам вечера, уставшие участники и гости, дождавшиеся награждения, поздравили победителей:

Класс FSA (Fast Street A)
1-е место - Асланов Эльшан (ВАЗ-2110), Москва
2-е место - Обухов Борис (ЗАЗ 968М), Москва
3-е место - Предместин Денис (ЗАЗ 1102), Ростов-на-Дону

Класс FSB (Fast Street B)
1-е место - Плешаков Дмитрий (Mitsubishi Lancer Evolution VIII), Краснодар
2-е место - Пономарев Денис (Mitsubishi Lancer Evolution II), Красноярск
3-е место - Игнатко Сергей (Mitsubishi Lancer Evolution VIII), Москва

Класс US (Unlimited Street)
1-е место - Наровецкий Денис (Porsche 911 Turbo Coupe), Северодвинск
2-е место - Романов Роман (Mitsubishi 3000GT), Самара
3-е место - Горковенко Сергей (Nissan Skyline GTR R32), Чита

Зачетная группа SC (SuperCars)
1-е место - Жаров Сергей (Porsche Cayenne Turbo), Архангельск
2-е место - Тырнов Михаил (BMW M3), Санкт-Петербург
3-е место - Рычков Олег (Mercedes-Benz S220), Москва