Ни шагу назад: экскурс в сердце OpelПозиции американской глобальной корпорации General Motors в мире постепенно растут, если за океаном у нее не так все гладко (об убытках GM и Ford в США слышали даже дети), то европейские дела только набирают обороты. В состав General Motors входят 13 брендов Opel, Vauxhall, Saab, Chevrolet, Cadillac, Corvette, HUMMER, Buick, Pontiac, GMC, Saturn, Holden и Daewoo. Это «счастливое» число брендов производится в 33 странах, разрабатывается в 13 инженерных центрах, проектируется в 11 дизайн-студиях и продается в 200 странах по всему миру. Даже не смотря на убыточность домашнего рынка, где продается больше половины продукции, General Motors со всеми своими брендами остается крупнейшим производителем и продавцом автомобилей в мире. Так, в 2006 году корпорация реализовала 9,1 миллионов автомобилей, что составило 13,5% мирового рынка автомобилей. При том, что в этом году Европа получила только 22% от общего числа проданных автомобилей, GM уже 8 лет подряд занимает первое место по продажам в Старом Свете. В Европейское подразделение General Motors входят семь брендов: Cadillac, Corvette, Saab, HUMMER, Opel, Vauxhall, Chevrolet. Из десяти европейских сборочных предприятий три находятся на территории Российской Федерации – это завод «Автотор» в Калининграде, где происходит крупноузловая сборка марок Cadillac, HUMMER и Chevrolet, конвейер GM-Avtovaz, где собираются две модели Chevrolet Niva и Viva, и собственный завод General Motors под Санкт-Петербургом, где до недавнего времени собиралась Chevrolet Captiva, а с конца сентября 2007 года началось производство одноплатформенника Opel Antara, коих в 2008 году планируется произвести 2500. Исторически сложилось, что штаб-квартиры того или иного бренда расположены в разных уголках мира. Например, головной офис Chevrolet расположен в Цюрихе (Швейцария), центр идей Saab в городе Троллхаттан (Швеция), а Международный технический центр развития Opel находится в городе Руссельхайм (Германия) куда мы и отправились вместе с руководством российского подразделения GM, чтобы посмотреть на то место, где рождаются популярные немецкие автомобили, увидеть все пять брендов представленных в России и поговорить о ближайших планах корпорации в России. Прилетев во Франкфурт-на-Майне – финансовый и транспортный центр Германии, где расположены крупнейшие банки, биржи и аэропорты, проводится крупнейший в Европе автосалон, группа журналистов из России расселась по автомобилям Opel и, следуя указаниям навигационной системы, отправились в город Дуденхофен, где находится испытательный полигон Opel. Тщательно охраняемый, с табличками «не снимать», расположенный среди лесного массива он очень похож на наш Дмитровский, только качество покрытия, количество трасс, качество трасс, да, в общем, здесь все в сотни раз лучше. По периметру эдаким кругом проходит скоростная испытательная трасса, а в центре нее расположен офис и все остальные дороги. Нам разрешили делать фото и видео съемку только в определенных местах, где проходили непосредственные заезды. Почему? Потому что именно здесь мы своими глазами увидели испытания новых Opel Vectra и Opel Astra; тщательно закамуфлированные они появлялись то на одной, то на другой трассе. Если очертания Vectra еще как-то проглядывались, то понять, что из себя представляет новый Opel Astra, было вовсе невозможно, да и появится он еще нескоро. За короткое время, отведенное нам для покатушек, мы смогли буквально на мгновение ощутить себя в шкуре пилотов-испытателей Opel, которые денно и нощно делают эту работу. На Opel Astra OPC удалось проехаться по площадке между колышков – это самое простое и стандартное испытание для автомобиля. Затем мы поехали на гоночный трек – это недавно отстроенная короткая извилистая кольцевая дорога, она имитирует гоночную трассу, и на ней также проходят различные испытания маневренности автомобиля. Затем на 12 машинах разных брендов мы отправились на дороги с различным покрытием для теста подвески. Практически все автомобили уже побывали на тест-драйвах AVTO.RU. Было приятно и неожиданно увидеть на испытательном треке Opel в Германии родную сердцу Chevy Niva. На скоростной трек мне довелось выехать на Saab 9-5 BioPower, чему больше уделять внимание понять было сложно, но так как трек на всем протяжении одинаковый, а единственное отличие автомобиля от обычного заключено именно в BioPower, т.е. в двигателе, пришлось отдаться чувствам. Это сейчас моторы BioPower распространились по всему модельному ряду Saab и внедрены в модель 9-3 с двигателем 1.8t. Благодаря использованию спирта (а точнее смеси E85 - 85% биоэтанола и 15% бензина с октановым числом 104 по методике RON) мощность повышается на 17%, а крутящий момент – на 10%, при этом значительно снижаются вредные выбросы в атмосферу. На первый и очень беглый взгляд характер Saab 9-5 BioPower ничем не отличается от обычного бензинового двигателя, кроме своеобразного дизельного тарахтения и специфичного запаха в салоне. Автомобиль необычайно популярен в Швеции, чему способствуют сниженные налоги, экологическая «дружелюбность» и развитая сеть из 650 заправочных станций, предлагающих топливо E85. До конца 2008 года сеть заправочных станций в Швеции должна увеличиться до 800 и достигнуть 25% от общего числа АЗС в стране. Возвращаться в отель на Cadillac SRX посчастливилось вместе с Андреем Колосовым, директором по продажам и маркетингу брендов Cadillac, HUMMER и Saab в России. Он рассказал, что мы должны быть готовы к выходу нового образа седана Cadillac CTS, по такой цене, которая должна просто взорвать рынок в этом классе. Я даже побоялся спросить у него, какой же будет стоимость CTS, но спросил. «Вы же наверняка напишете об этом?!», - спросил Андрей Колосов. «Безусловно!», - ответил я. «Тогда я Вам не скажу», - резюмировал наш разговор господин Колосов. Ждать осталось совсем не долго, в 2008 году Cadillac CTS получит новый экстерьер с хромированными элементами, светодиодными фонарями и увеличенными колесами, новый дизайн интерьера, 6-ступенчутую АКПП, вместо 5АКПП, систему полного привода, новый двигатель V6 SIDI от модели SRX объемом 3,6 л (302 л.с., 368 Нм) и еще массу изменений. Еще мы узнали о новой уникальной серии Saab 9-3 Turbo X, выпуск которой планируется на февраль 2008 года. Всего таких автомобилей будет выпущено 2000, в Россию попадет около 30 штук. Впервые в истории шведской компании Saab соединит турбонаддувный двигатель с системой полного привода XWD, использующей дифференциал повышенного трения с электронной блокировкой (eLSD). Мощность мотора 2,8T V6 поднимется до 280 л.с., а крутящий момент до 400Нм при 2150-4500 об/мин. Разгон от 0 до 100 км/ч составит 5,7 секунды. Автомобиль станет интересен настоящим поклонникам марки или любителям всего уникального, т.к. его стоимость будет на 10 евро превышать стоимость самой дорогой версии Saab 9-3 Aero. Единственный уникальный черный цвет Jet Black Metallic станет данью уважения культовому Saab 900 Turbo. На следующий день мы продолжили свое путешествие по вотчине Opel посещением главного завода Opel в Руссельхайме. Здесь же находится и штаб-квартира, и исследовательский центр. Завод занимает огромную территорию, большинство процессов производят роботы, но под чутким присмотром живых людей. Роботы в основном производства Японии, из этой же страны пришла и методика конвейерной сборки. У каждого рабочего на конвейере есть специальная тревожная ниточка, если он заметит какой-либо дефект, то при помощи веревки включает звуковую сирену и полностью останавливает конвейер. Проблемы с качеством очень беспокоят Opel, все процессы, которые доверены роботам, находятся под пристальным контролем людей и других роботов. Тем не менее, являясь самым современным, завод в Руссельхайме пока использует «старый» метод точечной сварки кузовов. Переход к современной лазерной сварке пока слишком дорог для компании. С конвейера в Руссельхайме сходят автомобили Opel Vectra, ее американский клон Sigma и модификация с правым рулем Vauxhall для Великобритании. Завершающим этапом стало посещение музея Opel, где собрана вся история немецкой компании от швейных машинок и велосипедов до легенд автоспорта и футуристичных ракетомобилей RAK2 Sander. Здесь доступны к обзору все самые знаменитые модели, когда-либо выпущенные компанией Адама Опеля, от спортивных GT до представительных Capitan и Admiral, которые для своего времени стали не просто культом, но и образцом для других компаний. Мы много всего увидели, много посмотрели, но так хотелось потратить на каждый этап нашего блиц-обзора хотя бы по одному дню, чтобы проникнуться всеми процессами, происходящими здесь, проехаться на всех предоставленных автомобилях по всем трассам, но регламент есть регламент и после музея мы вынуждены были покинуть это замечательное место на юге Германии.
|
|