Установка двигателя 1N от Тойоты СтарлетУ Тойоты Старлет 95 года двигатель 1N. Такие же движки устанавливают на Корсу и Короллу-2. Они бывают без турбин (вместо них стоит воздушный фильтр) или турбовые. При установке тех, что без турбин, мороки гораздо меньше, да и в обслуживании они проще и ближе по ТХ. На том двигателе, что я приобрел, вроде бы стоит какой-то современный ТНВД, но эта информация еще не точная – надо разбираться. Машин с таким двигателем бегает немало по России, но в сервисах про них мало, что знают, а еще меньше говорят. Решил установить такой движок на ЛуАЗ. Мелочевку (прокладку патрубков, проводки, мелкий крепеж) не буду описывать – не интересно. Основная проблема в том, что масляный фильтр упирается в рулевую тягу. Поэтому пришлось ее переварить. Другой фильтр подобрать не смог. Под ним имеется проточный охладитель масла. Можно попытаться его убрать, но я не рискнул. Далее нужно сделать дыру в мотоотсеке и закрывать ее из салона крышкой. Радиатор я взял от Мазды (не помню, какая модель), сварил между лонжеронами кронштейн опору и на нее поставил. Но это лишь начало работы, мелочь. Большие проблемы возникли с масляным поддоном, который очень плохо варится. Его изготовляют методом штамповки из цельного очень пластичного листа стали толщиной в 2-2,5мм, форма фланца хитро выгнутая. Первый поддон я испортил своими руками. Пытался варить сам, но швы плывут, металл горит. Затем нашел мастера-сварщика, заслуженного, отмеченного наградами губернатора. Так он тоже через неделю принес мне кучу прожженного металла со словами: «Забери это, пожалей меня». Пробовал варить самыми разными сварками – никак: течет, горит, даже аргон не дает сплошного шва. Так что поддон у меня стоит пока не переделанный (нашел на разборке за 700 рублей). Проблем с глушителем не было, так как выход с нужной стороны. Вся установка движка 1N на ЛуАЗ заняла не более 3-4 дней. Дольше длились подготовительные работы. Первая проблема, с которой пришлось столкнуться – это поиск приличного токаря-фрезеровщика-расточника. Имея на руках чертеж плиты, мне пришлось обойти практически все заводы Хабаровска. Цены загибали такие, что плакать хотелось. Сначала пытался официальным путем решить этот вопрос. Стоимость работ оказалась пол стоимости самого двигателя! А я ведь брал его за 18 тысяч! Потом неофициально кое-как нашел место, где мне сделали эту «железяку» за 4 тысячи. Со сцеплением было проще: нашел приличную токарку и трезвого токаря. Движок устанавливал на ЛуАЗ и снимал 2 раза, так как первый раз забыл в корзине сцепления болт закрутить. Все делал сам, без какой-либо помощи. Сейчас провожу боевые испытания, после которых хочу еще раз снять 1N, посмотреть как там выжимной. Что нужно для регистрации в ГИБДД: 1. Написать заявление в ГИБДД. У нас его нужно было нести не в общую очередь, где идет регистрация всех купленных авто по месту жительства, а в отдел регистрации в самом главном краевом ГИБДД. Там меня явно приняли за ненормального, но выслушали и подписали мое заявление с формулировкой: «Требуется заключение о возможности внесения изменения в конструкцию транспортного средства в одной из организаций, уполномоченной ГУ ГИБДД выдавать такие заключения». Дали список таких организаций. 2. Затем я отправился в Тех центр, занимающийся обслуживанием автомобилей и регистрацией конструкторов. Там договорился, что после того, как я установлю 1N на ЛуАЗ, они выдадут мне декларацию о качестве проведенных мною работ по замене движка. В этом техническом центре мне посоветовали связаться с университетом из Нижнего Новгорода, который был в списке ГИБДД. Оттуда за 1180 рублей я получил заветную бумагу, по которой мне разрешается установить двигатель 1N Toyota на ЛуАЗ, и эта процедура, якобы, улучшит динамические и всякие другие характеристики авто. При желании можно доплатить 600 рублей за срочность + 600 рублей за 100%-ную гарантию доставки, и тогда эта бумага будет у вас на руках еще быстрее. 3. Далее провел стандартную процедуру по замене агрегатов. Она заняла у меня 2 дня. Получил новый ПТС, прошел техосмотр. Ох, и нервов мне это стоило. Не знаю, как в других краях, но в Приморье из-за массовых угонов авто, переполненности рынка конструкторами и огромного потока машин транзитом на запад, введены просто драконовские методы по контролю над заменой номерных агрегатов. Для того, зарегистрировать агрегат, нужно пройти криминалистику – авто, номер агрегата, номер кузова. Все это фотографируют, якобы изучают, делают черно-белые сканированные фото на принтере, на которых ничего не различить. И стоят они 760 рублей с легкового авто. К моему номеру кузова криминалисты докопались в прямом смысле слова. Номерка совсем не видно было. Не знаю, может быть на новых ЛУАЗах номер выбит хорошо, но на моем табличка с номером еле держится. Но зато с какой гордостью я открыл капот своего нового авто перед криминалистом. Все, стоявшие вместе со мной на регистрацию водители, так и ахнули. Мой ЛуАЗ без преувеличения стал центром всеобщего внимания на площадке осмотра. К нему потянулись все, начиная с умников, советовавших поставить японскую коробку, и заканчивая гаишниками. Через несколько часов я все-таки прошел все сверки, поставил все подписи и продемонстрировал машину всем, кому нужно и не нужно. Затем захлопнул капот и укатил свое новое авто в гараж. После обеда пришлось еще отстоять очередь и получить свидетельство о внесенных изменениях (заплатил за него 80 рублей). Заплатил за новый ПТС, ТО и за Свидетельство о регистрации (всего вышло около 800 рублей). На следующий день, сдал все бумаги и наконец-то к обеду получил регистрационные бумаги. Вот это я помучился, не грех и выпить немного, что я и сделал к вечеру этого же дня. Технические характеристики: ЛуАЗ 969М с МеМЗ-969 / ЛуАЗ 969М с двигателем 1N по заключению с института: Масса без нагрузки, кг - 950 / 970 Разрешенная максимальная масса, кг – 1350 / 1350 Рабочий объем двигателя, л.с. – 1,197 / 1,454 Мощность двигателя, л.с. – 39 / 54 Крутящий момент двигателя, Нм – 73 / 92 Степень сжатия - 7,2 / 22 Пока отчет маловат. Поездил немного. Накатался по оврагам за гаражами. Умудрился уже на бок завалиться. Испытывал, как едет мое авто. Различия, на мой взгляд, просто колоссальные. По динамике, тяговым усилиям и другим техническим характеристикам никакого сравнения. В гору более 40 градусов крутит колесами, но собственного веса не хватает, буксует, прыгает, но не глохнет. За город пока не ездил, по городу на работу и в ГАИ. Из поездок понял, что скоростные характеристики возросли не намного, но динамика значительно улучшилась. На скорости в 50-70 км/ч ехать даже приятно, время разгона до 40 несколько возросло, зато обороты намного меньше. При разгоне, особенно если поддать газку, пытается буксовать. Наверное, будет лучше, если загрузить. Но пока без тахометра, боюсь перегружать лишний раз двигатель. Да и провода с датчиками торчат из ТНВД. В скором времени привезут родную электропроводку, вот тогда и дам своему ЛуАЗу полностью прочихаться. Первое общее впечатление – понравилось! Как себя ведет в разных ситуациях, сколько кушает, могу рассказать всем желающим. Скоро в отпуск пойду – как раз и проведу садово-картофельные и рыболовно-охотничьи испытания. А также планирую посмотреть, как мой ЛуАЗ будет вести себя при пересечении болота, горной реки, брода горной или равнинной реки.
|
|