Украинский виллисоватый джип!«Там, где не пройдет пехота и не промучиться бронепоезд», - именно эти слова мне вспоминаются, когда я вижу ЛуАЗ. Однажды мне довелось увидеть его на площадке по продаже подержанных автомобилей в Польше. «Рекомендую, - оптимистично советовал продавец, - Украинский виллисоватый джип!». ЛуАЗ обладает огромным разнообразием конструктивных особенностей, которые призваны обеспечить удивительную проходимость (независимые подвески, высокий клиренс, колесные редукторы, понижающая передача, блокировка дифференциала задних колес). Своеобразной «проходимостью» также славится Луцкий автомобильный завод, который, несмотря ни на что, преодолевает безнадежные финансовые трудности. «Вот уже на протяжении пяти лет нам задают вопрос: «Почему вы еще «живы»?», - рассказывает нам директор завода в Луцке Владимир Гунчик. – Ответ простой: мы очень хорошо расположились в своей нише автомобильной сферы – дешевых неприхотливых джипов. Смогли сохранить конструкторские кадры и предлагаем потребителям интересные модификации, в числе которых 13021, у которого база удлинена на 0.5 метра и увеличена грузоподъемность на 150 кг. Самое главное, что у нас множество заказов с Украины и России, но, зачастую, мы их не можем удовлетворить…». Отсутствие средств, которое парализовало многие украинские предприятия, для ЛуАЗа единственной проблемой не является. Завод и с финансированием остановился бы: ведь основной поставщик силовых агрегатов – Моторный завод в Мелитополе, сам уже не был в состоянии функционировать. Как-то раз директору показали рекламную листовку из Германии: «Вы лесник, охотник или фермер? Вам требуется ездить в любое время суток и в любую погоду по лесам, полям и бездорожью? Тогда вам пригодится нетребовательный, юркий и выносливый мул модели ЛуАЗ!». Оказалось, что это не розыгрыш! Одна компания из Германии приобрела в Польше 60 ЛуАЗов, выбросив «родные» двигатели, установила на них моторы от «Пежо». Именно об этом автомобиле и говорилось в листовке. Эта идея подтолкнула руководство предприятия искать альтернативные двигатели. Моторы от «Пежо» очень понравились, но оказались не по карману. В Италии была найдена небольшая фирма «Ломбардини» (нет, не Ламборджини), 37-сильный дизельный двигатель которой подходил идеально. Именно этот мотор можно было наблюдать в Москве на МИМС-99 на автомобиле «Форос».
Сегодня завод имеет хороший выбор двигателей. Есть идеи даже по сотрудничеству с «Опелем» и «Мицубиси» (с этими компаниями налаживается контакт, отмечает Гунчик). В амфибии «Геолог» был установлен харьковский дизельный двигатель с завода им. Малышева. А автомобили, которые будут реализовываться в России, завод планирует снабжать российскими двигателями – как вариант, барнаульским дизелем. Немного о цене. ЛуАЗ с двигателем МеМЗ-245 по оценке производителя стоят не более 2500 долларов. - Сеть, - рассказывает директор, - должны вскоре возродить. Сначала в Подмосковье и Нечерноземье. После в Волго-Вятском районе, с распространением на Урал. А еще на Северном Кавказе и на Алтае. Сперва будет продавать запчасти, ведь в России, по нашей статистике, более 100 000 ЛуАЗов! Мы уже начали поставлять запчасти российским дистрибьюторам. Оказывается, что завод в Мелитополе не больше не выпускает трансмиссию для ЛуАЗа. Производство начал Львовский завод гидромеханических передач, но все так и осталось на бумаге. Вопрос относительно безденежья должен решиться при помощи одного из козырей – выставление на продажу 81% акций завода. - Из-за того, что наши партнеры, - поясняет директор, - хотят иметь дело с собственником и не чувствовать дыхание правительства за плечом. Как отмечается, кандидат в инвесторы уже имеется. Его имя пока не сообщается. По условиям договора, новый инвестор должен будет полностью погасить долги предприятия, которые составляют около 4.5 млн. долларов и вложить в развитие около 30 млн. На правах рекламы: • zab.ru
|
|