Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Тюнинг крыши ЛуАЗа

Всё произошло тогда, когда я с моим отцом увидел синий ЛуАЗ, у автомобиля был красивый, жесткий верх, таких практически не встретишь. Я поговорил с владельцем автомобиля и узнал, что верх сделан из стеклопластика. Установить такой верх вроде не сложно, для этого нужно на дуги ДВП приклеить стеклоткань титановым клеем. В общем, не так уж и сложно вроде.

Дома мы решили обновить автомобиль, убрали брезент, он давно уже износился и даже треснул в некоторых местах, пришлось заваривать. Проще всего было прикрутить ДВП на саморезы. После этого всё уже было не так просто. Я купил стеклоткань и попытался её приклеить, клеить её было практически не возможно, она всё время отставала. Хоть как-то приклеить стеклоткань помогали кирпичи. Я потратил клея, наверное, в несколько раз больше, чем нужно, но получилось вроде неплохо. Если тратить мало клея и не прижимать материал, верх получается не жёстким. Потом я ещё и узнал, что выбрал не такую стеклоткань как нужно, она была чем-то пропитана. Ля такой процедуры нужно выбрать жёсткий материал. Качество стеклоткани можно проверить, если его поджечь. Стеклоткань без примесей гореть не станет, у моей же выгорела вся пропитка, после чего у меня остался материал, который был нужен.

Мы не правильно сделали, боди-шпаклёвку надо было накладывать лопатой, жаль, что мы сразу не догадались, поэтому пришлось оставить, как было. Теперь всё похоже на брезент, только материал прочный и не провисает, можно и обшивку сделать.

Боковые окна оставил такими как и были, ещё не нашёл подходящий вариант. Вместо заднего поставил стекло от нивы, оно неплохо подошло, вроде как там и стояло. Предлагали поставить хлопушки от джипов на подобие паджеро, но мне кажется, что они бы не подошли.

Тюнинг крыши ЛуАЗа

В принципе, если меняете крышу или будку, то не важно, из какого материала будете её делать, каждому своё нравится. Главное клеить его прямо на каркас безопасности, его жизненнонеобходимо сохранить. Люди разные штуки придумывают. Когда-то я видел "даблдеккер", так в салоне можно было стоять, даже голову не пригибая, да и фары у него были похожи на авиационные. Моя машина была оборудована металлической будкой, обошлась она мне бесплатно. Один мой знакомый предложил мне на какое-то время отдать ему автомобиль, они хотели обследовать конструкции и понять монтаж и технологию при изготовлении этих будок. Заднюю дверь делали по примеру той, какая была в будках для УАЗов, изготовление которых они тоже пытались освоить. Будка для ЛуАЗа была намного выше штатного тента и других, промышленно изготовленных крыш (высота проёма сзади равна 1200 миллиметрам). Мне приходилось поднимать штатную дугу безопасности, но не до потолка, чтобы я мог пользоваться ею как поручнем. Салон автомобиля стал просторным.

Аэродинамика моей новой будки намного лучше, чем у тента. Если говорить о материалах, то, наверное, лучше использовать пластик ну или же фанеру (это для внутренней части). Снаружи можно использовать оцинковку. Плоские панели на радиусных частях имеют плотную оцинковку без подложки. Если применять фанеру. Даже обклеенная стеклотканью, она может гнить, а железные покрытия, даже покрашенные – ржавеют. Хороший материал алюминий. Но много его не наберёшься. Нужно проследить за тем, чтобы ни снаружи, ни внутри не обнаружилось острых краёв. Всякое может случиться. Если крыша будет использоваться для перевозки разных вещей. То лучше её сразу укрепить, это можно сделать с помощью листа фанеры. Лучше сразу обить железный потолок чем-нибудь. В жаркую погоду он начинает накаляться, а в зимнее время на нём появляется конденсат и вся эта вода будет в салоне. На потолок можно, например, поклеить пенопленовые обои, с таким покрытием проблем не возникнет.

Стекла лучше ставить небольших размеров. Я, например, на свой старый автомобиль поставил стекло от Волги-универсала. Выглядело хорошо, но не так давно пришлось менять прогнившую крышу из фанеры, а я не уследил за геометрией заднего проёма. После этого старая дверь уже не подходила. В общем, я решил воплотить свою старую идею в жизнь. Я смастерил заднюю дверь похожую на рамку из профилей. В рамку вставил оргстекло размером с ширину авто. Вид сзади теперь похож на аквариум. Теперь задним ходом уже не наткнёшься ни на что. Лучше всего на задней двери иметь закалённое стекло. Оргстекло быстро становится мутным, даже если за ним очень хорошо ухаживать, а триплекс быстро начинает трещать. При желании на задней двери можно обзавестись газонаполненным упором или же обычным. Любой материал имеет свои плюсы и минусы. Лично мне больше нравится обычный. Так же само дело обстоит и с запорами задней двери. Изнутри дверь можно запереть защёлками, но это не очень удобно, постоянно придётся лезть назад, чтобы закрыть или открыть дверь. Если весь салон наполнится какими-то вещами, дверь вообще потом не откроешь. Если сделать запоры снаружи, то понадобится замок, придётся делать ещё один ключ, как обычно зимой замок может замёрзнуть. Лучше всего обзавестись дистанционным приводом с водительского места. Имея пластиковую будку, всё становится намного проще, там дверь прижимается задним бортом. В общем, тут уже решать самому владельцу, какой вариант ему кажется наиболее удобным, ведь мнения у всех совершенно разные.

Надеясь скоро у меня, появится побольше свободного времени, и я наконец-то сделаю из этой будки что-то действительно стоящее. Очень хочется. Чтобы у меня в автомобиле было заднее стекло шириной во весь кузов, неплохо бы ещё сделать откидной верх (сразу на крышу) борта, чтобы в автомобиль было легко загружать разные вещи. Если будет возможность снимать навес, то летом можно будет кататься без крыши, в открытом авто. Неплохо было бы, если б люк полностью откидывался, а не только немного приоткрывался, тогда через вентиляционный люк появится возможность вылезать на крышу машины. Хорошо бы ещё сделать дистанционный привод запоров задней двери с водительского места. Несколько лет назад вообще хотелось сделать дополнительную крышу поверх обычной, тогда бы такая крыша могла бы служить навесом, когда это нужно. Недавно даже начал покупать комплектующее и думать над тем, как всё это правильно провернуть, но всё как-то руки не доходили. В общем, я занялся шасси, а про всю свою идею забыл. Если бы тогда ещё воплотил свою идею в жизнь, то люди на бензоколонках, наверное, приходили бы в шок.

ЛуАЗ имеет горловину бензобака слева, а ведь у меня очень высокая будка. Если бы я заезжал на бензоколонку в дождь, то моя раскладная крыша могла бы накрыть саму бензоколонку. В общем, представляю каким бы было это зрелище. Думаю, что в соседних очередях, вымокшие под дождём хозяева элитных машин мне бы позавидовали, ведь такую роскошь они бы не смогли получить ни за какие деньги. Комфорт ведь всегда интересен всем без исключения, особенно всяким там богачам, разряжающим на дорогих иномарках, которые привыкли поглощать лишь хороший бензин. Наверное, выглядело бы это намного лучше, чем 965-й, у которого была прикручена спутниковая тарелка к крыше. Теперь такого эффекта не получится, ведь все бензоколонки теперь имеют навесы, да и теперь автомобиль самому не приходится заправлять, для этого есть заправщики, так что момент я потерял. Но всё равно такая задумка могла бы иногда и пригодится, а если бы нужно было, что-то перевозить на крыше, то можно бы было сделать дополнительную крышу быстросъемной.