Производство ЛуАЗ-1301 на подходеВ Луцке на пресс-конференции, в котором участвовал Генеральный Директор ЛУАЗа Владимир Гунчик, было сделано заявление, что окончательное решение о начале серийного производства новой модели автомобиля ЛУАЗ-1301 уже принято. В мае месяце будут показаны новые модели ЛУАЗа, которые, как утверждают автозаводцы, существенно отличаются от первого прототипа. В частности, будет выставлена 5-дверная версия ЛУАЗ 1301 с удлиненной базой. Гунчик объявил и ценовой диапазон, в котором будет расположиться ЛУАЗ-1301. Розничная цена луцкого джипа в зависимости от комплектации составит 3000-3500 долларов США. О начале проекта ЛУАЗ-1301 было объявлено во время торжественного мероприятия по поводу выпуска 10 000-го автомобиля ВАЗ луцкой сборки. Следует отметить, что ЛУАЗ имеет серьезные намерения на тесное сотрудничество с НТЦ ВАЗа в плане «доводки» и продвижения нового автомобиля. Эксперты рассчитывали, что осуществление серийного производства ЛУАЗ-1301 обойдется в 3 миллиона долларов, но это лишь на первом этапе, начало которого намечается в 2002 году. В целом за период 2002-2003 г. планируется выпускать около 1000 новых автомобилей ЛУАЗ-1301. Как утверждает Вице-президент концерна «Укрпроминвест» Олег Свинарчук: «Компания идет на этот проект, так как оценивает уникальность этого автомобиля. Данный малолитражный внедорожник при своем ценовом диапазоне 3000-3500 долларов США будет иметь спрос». Одновременно все участники проекта отмечают, что для продвижения модели значительный интерес представляет и Россия. Поэтому Луцкий автозавод заинтересован в тесном сотрудничестве с НТЦ ВАЗа. Технические специалисты компании во время беседы утвердили, что ЛУАЗ-1301 может комплектоваться и двигателями ВАЗ. Однако основным мотором все же останется Мелитопольский МеМЗ-2457, объем которого 1,2 л.
Пятидверная версия является привлекающим аргументом, что позволит кардинально расширить сегмент потребителей для новой модели луцкого внедорожника. Причем это абсолютно новая сфера автомобилей и для ЛУАЗа. Мы смогли прокататься на новом ЛУАЗе , что позволило оценить его ходовые качества. Даже учитывая то, что это был прототип, были отмечены неплохие задатки. Автомобиль ЛУАЗ-1301 существенно отличается от «Волынянки». Им достаточно легко управлять, отличается хорошей маневренностью и обладает завидной проходимостью. Энергоемкость подвески дает возможность двигаться по пересеченной местности без особой избирательности. Двигатель обладает достаточной мощностью для различных внедорожных «упражнений». Преимуществом модели ЛУАЗ-1301 является и 5-ступенчатая КПП. Радует и новый салон. Автомобиль обладает хорошей обзорностью и информативностью, что является еще одним преимуществом данной модели. Как и все прототипы, ЛУАЗ-1301 имеет несколько «детских» болезней, для «лечения» которых и он создается. У новой модели луцкого внедорожника их мало. Более яркое впечатление оставила коробка передач. В частности, при переходе с 3-ей на 4-ую передачу ощущался некий провал. Иными словами, на 3-ей обороты уже высокие, а переключаешься на 4-ую, и такое ощущение, что мощности двигателя не хватает. Поэтому хочется перейти обратно на 3-юю. Данная проблема должна решиться при помощи подбора передаточных чисел КПП. Имеются и вопросы к тормозам, устойчивости кузова и шумоизоляции. На автозаводе нас уверяли, что им известно обо всех «детских» болезнях прототипа, и после того, как будет принято решение о производстве автомобиля, начнется кропотливая техническая работа. В скором времени автомобиль поедет в Россию, где на Дмитриевском полигоне пройдет весь комплекс испытаний. Впрочем, сам факт производства автомобиля ЛУАЗа-1301 – это уже знаменательное событие для украинской автомобильной промышленности. Следует отметить, что луцкий внедорожник станет всего лишь вторым основным семейством отечественного автомобиля, которое выпускается в настоящее время в Украине. Первым автомобилем является «Таврия». Все остальные проекты представляют собой сборка успешных конструкций импортного производства и разработки. ЛУАЗ-1301 оснащен стеклопластиковым кузовом, который имеет несколько неоспоримых преимуществ. Первым важным достоинством является отсутствие коррозии, а вторым - легкость ремонта. Немаловажным плюсом является и технологическая легкость изменения внешнего вида автомобиля. Именно поэтому не следует воспринимать дизайн прототипа в качестве окончательного вида серийного автомобиля. На Луцком автозаводе нам сообщили, что планируется изменить множество элементов. Осталось только подождать.
|
|