Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Отопление и подогревание ЛуАЗа

О печке нужно знать всё: что она из себя представляет, какие имеются составные части, каким образом и куда подается бензин, и как происходит его горение? Каков ее размер и корпус, каким образом отводятся газы, ну и все, что вообще нужно про нее знать.

Появилась мысль сделать что-то похожее, в качестве предпускового подогревателя.

А для чего именно Вы хотите его сделать?

Так, для мотора с жидкостным охлаждением необходимо создать этакий гибрид, состоящий из котла предпускового подогревателя, нагнетающего вентилятора (все — от УАЗа) и дозатора, бензонасоса, системы управления, или электрики (от ЗАЗа).

Включаем этот механизм при холодном двигателе, и начинаем нагревать его (вместе с тосолом), примерно до 40-60 градусов. А потом просто заводим и можно ехать.

В этом случае облегчается запуск, автомобиль к моменту посадки уже прогретый, а тем, кто на газу, вообще можно сразу на газу заводиться. Это просто некоторые примерные плюсы.

А что такое пусковой подогреватель у УАЗа?

ПРОСТИТЕ, КОНЕЧНО, НО НАГРЕВАТЬ ЖИДКОСТНЫЙ МОТОР СНАРУЖИ ТЕПЛЫМ ВОЗДУХОМ — ЭТО АБСОЛЮТНАЯ ГЛУПОСТЬ! Только на ЗАЗ-965 воздушный мотор нагревала воздушная же печка, но только изнутри, так как оребренные цилиндры находятся в особых кожухах. Разумеется, Вы весь свой мотор не сможете заключить в кожух.

Нагревать на водяном моторе необходимо Тосол, а масляный поддон — греть выхлопом печки. Получается система, которая похожа на "джет-троник", но у нас она уже давно используется в военной технике, например, в качестве подогревателя УАЗа. А печка ЗАЗ, изготавливаемая Автоагрегатным заводом, некая его, если можно так назвать, конверсионная версия.

Основным отличием у этих устройств является «котел»: на ЗАЗе — это воздушный теплообменник с встроенным нагнетателем воздуха, который действует и на нагревание и на процесс горения, а на УАЗе это обычный котел, в котором горит топливо-бензин. У котла есть водяная рубашка, которая включена в систему охлаждения мотора. Циркуляция в нем происходит без дополнительного насоса, то есть естественная. А выносной вентилятор нагнетает воздух, который нужен для горения.

Вообще, печка ЗАЗ создавалась для продолжительной работы, и соответственно, имеет полуавтоматическое управление. А у УАЗа подогреватель работает недолго, всего 30-40 минут (исходя из инструкции), и поэтому, не имеет автоматику. Потому я рекомендую, использовать от УАЗа вентилятор и котел, а всю обстройку (электробензонасос, дозатор топлива, переключатель) от ЗАЗа.

Однако, помните, что все подобные устройства очень пожароопасные! Я сам горел 5-6 раз на ЗАЗе, из-за моей печки, пока не выработал свой собственный метод и не усовершенствовал некоторые детали.