Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Как оформить новый двигатель?

Бытует мнение, что ГИБДД не даст разрешения на замену двигателя на дизельный мотор или на двигатель ВАЗ. На самом деле все обстоит несколько лучше. Разрешение получить можно и, в принципе, это достаточно несложный процесс. Кроме того, для более успешного и быстрого оформления всех необходимых документов рекомендуется изучить и выражаться правильными словами при сотрудниках ГИБДД. Так, например, установку ВАЗ-овского двигателя на ЛуАЗ правильней будет называть «Переоборудование транспортного средства». Поэтому Ваш рассказ о замене двигателя ВАЗ на ЛуАЗ сотрудников инспекции вряд ли впечатлит, а там покачают головой и скажут, что такое и нельзя. Чтобы не объяснять всё на пальцах, нужно просто подойти к окошку и попросить бланк заявления на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Бланк необходимо заполнить, вернуть и при возврате Вам укажут дальнейшие действия, куда следует обращаться потом.

Если действовать согласно теории, то сначала необходимо получить разрешение и только потом совершать покупку двигателя. В действительности без документов на двигатель разрешение получить никак не получится, рассматривать его никто и не будет. Поэтому при передачи заявления на внесение изменений необходимо прикладывать все имеющиеся документы на автомобиль и двигатель.

ЛуАЗ Как оформить новый двигатель?

После подписания заявления, необходимо обратиться в НАМИ (Научный автомоторный институт, так называются организации, которые имеют юридическое право на выдачу экспертного заключения о возможности установки). Стоит отметить, что существуют такие организации, с которыми можно контактировать и при помощи интернета – отправить отсканированные документы, оплатить полученный от них счет, оправить квитанцию. Все это через электронную почту. И уже потом по почте Вам направляются готовые документы (свидетельство). Но тут уж в выборе я вам не помощник, используйте Google на собственное усмотрение.

После получения свидетельства необходимо посетить сертифицированную мастерскую, в которой необходимо купить «Заявление-декларацию» о замене двигателя (стоит примерно 1000 рублей). Дальше необходимо вновь вернуться в ГИБДД и заехать на пункт технического осмотра, где проверяется номер двигателя и проводится инструментальный контроль. Сразу же необходимо написать заявление с просьбой изменить в соответствующих документах данные о силовом агрегате, которое подписывается сотрудником ГИБДД.

Далее необходимо оплатить квитанцию за свидетельство о СКТС (соответствие конструкции транспортного средства) и госпошлину. Все полученные в ходе процесса документы, оплаченные квитанции передаются человеку, занимающемуся оформлением и выдачей свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства.

Через 10 дней документ должен быть готов. Получив свидетельство, необходимо оплатить квитанцию на замену номерного агрегата, за свидетельство на номерной агрегат и вновь госпошлину. Все необходимые документы и квитанции сдаются в пункт постановки-снятия ТС на учет. Стоит учесть, что если автомобиль ЛуАЗ куплен по доверенности, то лучше сразу переоформить его на себя.

Таким образом, действуя по данной схеме и выражаясь языком сотрудников ГИБДД, возникнуть каких-либо трудностей не должно.

При оформлении двигателя необходимы следующие документы:

- правильно оформленные документы на двигатель;

- справка об отсутствии неоплаченных штрафов;

- подписанное заявление на переоборудование АТС;

- заключение о возможности и порядке изменений в конструкцию транспортного средства, которое выдается «НАМИ»;

- Заявление-декларация от сертифицированного автосервиса (только там можно менять номерные агрегаты)

- Подписанное заявление о смене агрегата + диагностическая карта

- Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства.

Список произведенных работ по замене, для выдачи заключения «НАМИ» может выглядеть примерно в таком виде (пример установки двигателя Toyota 1N):

1. Демонтаж ДВС с двигателем 969А

2. Демонтаж системы отработавших газов ТС ЛуАЗ 969М

3. Усиление конструкции несущей системы автомобиля в зоне установки опор двигателя

4. Установка кронштейнов крепления силового агрегата

5. Изготовление переходной пластины для соединения двигателя и коробки передач

6. Сборка силового агрегата в составе: двигатель 1N, переходная пластина, коробка передач ЛуАЗ 969М

7. Установка силового агрегата с двигателем 1N, используя элементы виброизоляции ЛуАЗ 969М

8. Монтаж системы отработавших газов из конструктивных элементов ТС ЛуАЗ 969М с двигателем 1N

9. Соединение системы отработавших газов с выпускным коллектором двигателя

10. Установка радиатора сбоку, справа по ходу ТС, установить оединительные трубопроводы системы охлаждения

11. Установка жидкостного отопителя салона и соединить с системой охлаждения

12. Установка фильтров и трубопроводов системы питания двигателя

13. Соединение трубопроводов усилителя тормозной системы

14. Установка элементов привода управления системы подачи топлива в двигатель

15. Установка элементов электрооборудования

16. Проверка герметичности систем питания

17. Проверка герметичности магистралей тормозной системы

18. Проверка выбросов загрязняющих веществ

19. Проверка параметров тормозных систем ТС

20. Оценка соответствия работы датчиков режима работы нового двигателя контрольно-измерительным приборам автомобиля. при необходимости - заменить их