Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Уход за кондиционером

Радиатор кондиционера (кондэнсер). Находится перед моторным радиатором и забирает на себя грязь и соль, которая изобилует у нас на дорогах. В связи с этим его необходимо периодически чистить. Чистота влияет на работоспособность кондиционера, а также на уменьшение расхода топлива. Промывать стоит радиаторы, и кондиционера, и мотора, так как пыль, тополиный пух и другие загрязнители часто оседают между ними. На некоторых автомобилях необходимо прибегнуть к разбору некоторых элементов кузова, чтобы тщательно все промыть. К тому же периодическая промывка радиатора существенно продлевает ему жизнь (в 2—3 раза). Промывать радиаторы лучше с использованием специальных «чистящих средств для радиаторов». Промывают «керхером», средней струей под прямым углом к сотам радиатора. Если направить струю под углом к сотам, они могут согнуться или вылететь.

Помимо самого радиатора в промывке нуждаются и фреоновые магистрали (трубки). На них также осаживается грязь и соль, из-за чего быстро сгнивают. На некоторых машинах трубки сгнивают особенно быстро. Обычно это происходит в «карманах» в местах прикрепления трубок к кузову (хомуты). Эти места помимо тщательной промывки, рекомендуется обрабатывать антикоррозийным покрытием.

Наличие хладагента. Рабочим веществом, использующееся в кондиционере является фреон (хладагент) R12 и R134а (поле 92 г.в.). Уровень фреона также влияет на качество работоспособности кондиционера. Его должно быть не больше и не меньше или могут возникнуть проблемы. Самостоятельно уровень фреона можно определить посредством смотрового стеклышка (глазок), вмонтированного в магистраль от фильтра-осушителя, до ТРВ [прямоугольник перед охладителем] (тонкая горячая трубка). Также глазок может находиться как на самом бачке, там и впаянным в трубку (бачок и радиатор кондиционера бывают совмещенными) [на некоторых автомобилях глазок не предусмотрен]. При включенном кондиционере (компрессоре) при полностью заправленном кондиционере глазок должен быть чистым (без пузырьков). Наличие пузырьков в глазке свидетельствует о недостаточном уровне фреона в системе, а их количество и интенсивность на «количество» не хватающего фреона. Минусом такой проверки является не выявление избытка фреона в системе, а также сложность в оценке точного количества не хватающего фреона. К тому же если количество фреона в системе упадет примерно ниже 40% от нормы, глазок также будет чистым. Точное количество фреона и производительность компрессора сможет сказать только специалист с применением специального оборудования. Подобную диагностику желательно проводить раз в год, при необходимости дозаправлять фреон. Работу кондиционера также можно проверить путем замера температуры «толстой» фреоновой трубки рукой (от ТРВ до компрессора). Если холодная, значить работает, точности тут нет.

Вентиляторы охлаждения могут быть расположены как перед, так и после радиаторов в количестве от одного до трех. Они бывают одно- двух- трех-скоростным и с плавной переменой оборотов. Бывают электрическими, механическими (от вискомуфты) и гидравлическими. Необходимо периодически проверять их работоспособность (лучше делать в автосервисе). Работоспособность вентилятора от мотора на вискомуфте можно проверить рукой при выключенном двигателе, крыльчатка должна крутиться жестко, если свободно крутится или болтается, необходимо заменить вискомуфту. Электровентиляторы проверить можно путем нагрева двигателя до рабочей температуры и включением кондиционера.

Вентиляторы охлаждения критически по важности влияют на работу кондиционера. При их неисправности система кондиционера может серьезно пострадать, например, может заклинить компрессор. Не рекомендуется использовать кондиционер при неисправном вентиляторе.