Типы автомобильных масел: характеристики и рекомендации по применениюСтабильная работа автомобиля зависит не только от степени изношенности его деталей, но и от типа топлива и масла, используемого автовладельцем. На данный момент специалистами разработаны три основных типа масел, имеющих определенные характеристики и условия эксплуатации. История и причина создания синтетического маслаВпервые синтетический тип масла, самый современный и совершенный на данный момент, был протестирован в авиационных двигателях. Подобные испытания проводились для возможного запуска самолетов даже при низких температурах. Минеральное масло не могло выдерживать испытания температурами ниже −40°C, так как оно производится из нефти. Быстрое загустение и замерзание создавало проблемы для жителей северных районов, промышленных предприятий, военной и гражданской авиации. Ученые задумались над созданием продукта, способного не просто выдержать сильный мороз, но при этом не менять своих защитных свойств. Условия работы двигателя постоянно изменяются, он нагревается и остывает, страдает из-за влияния внешней среды, меняет число оборотов. Для обеспечения стабильности эксплуатации требовалось заменить минеральное масло субстанцией, максимально удовлетворяющей требования для бесперебойной работы системы. После многочисленных испытаний удалось синтезировать ряд молекул и создать вещество, устойчивое к изменению температур и способное выполнять свои защитные функции в любой среде. Использование масла синтетического типа является гарантом стабильной работы двигателя автомобиля. Преимущества синтетического маслаТакой тип масла дает гарантию стабильной и слаженной работы элементов двигателя, увеличивая срок их эксплуатации. К основным характеристикам синтетического масла стоит отнести: • не замерзает даже при экстремально низких температурах;
При этом сами производители не скрывают факт того, что использование этого типа масла не является обязательным в регионах, где температура не опускается ниже -20°C. Полусинтетический тип масла и его характеристикиЭтот тип масла стоит на ступень выше, чем минеральное. Для его производства используются синтетические и минеральные основы. Массовая доля одной из них может колебаться в пределах 30—70%. Полусинтетический тип обеспечивает стабильную работу автомобиля, имеющего большой пробег. Масло этого вида способно не только защитить двигатель. Оно также идеально вписывается в рекомендации производителя по эксплуатации подержанного автомобиля, полностью исключая использование синтетической основы. Минеральное масло и его характеристикиЯвляясь продуктов нефтяного происхождения, изготавливается при перегонке мазута. Минеральный тип характеризуется нестабильностью характеристик и быстро испаряется. Единственным значительным преимуществом такого продукта является его небольшая стоимость, в остальном минеральное масло значительно уступает синтетическому и полусинтетическому типам. Так как в чистом виде такое масло способно выполнять свои функции только при комнатной температуре, для его более стабильной работы в состав вводятся стабилизирующие присадки. Они помогают продукту не сразу густеть на морозе и выдерживать жару, присадки также усиливают очистительные свойства масла. При этом важно понимать, что высокая температура провоцирует быстрое испарение присадок и делает продукт бесполезным и даже вредным для двигателя. Минеральный тип масла можно использовать только для старых автомобилей и двигателей, имеющих большой пробег. При этом важно иметь в виду, что его использование в зимнее время года чревато серьезными поломками. Чтобы нефтяной продукт не терял своих свойств и продолжал защищать от коррозии и износа, его замену стоит проводить через каждые 5 тысяч пробега. Сейчас на рынке появились гидрокрекинговые масла, имеющие минеральную основу, но прошедшие серьезную очистку. По своим свойствам они приближены к синтетическому типу, но требуют частой замены. Чем чревато смешивание масел разного типаДопускать смешивания продуктов нельзя. Если же возникла такая необходимость из-за неимения нужного типа, стоит учитывать ряд важных факторов. 1. Использовать основы только одного производителя. Даже тогда, когда происходит полная смена одного типа масла на другое, специалисты рекомендуют еще несколько сливов использовать продукцию одной марки. 2. Смешав разные типы масла, слить получившуюся смесь при первой же возможности, или обратиться в автосервис. Основной причиной, запрещающей смешивание продуктов разного типа, является то, что при их изготовлении используются несовместимые присадки, отличается технология производства и химическая формула. При смешивании получается смесь, не отвечающая никаким технологическим требованиям, ее свойства неизвестны и несут большой вред для двигателя. Как правильно заменить масло одного типа на другойПри переходе с одного типа продукта на другой, чтобы не повредить двигатель, требуется придерживаться следующего алгоритма: • прогреваем машину, после чего полностью сливаем старое масло;
На правах рекламы: • Mapei planicrete мапеи планикрет.
|
|