Стоит ли верить в мифы о ЛуАЗ23.12.2024 Подготовлено совместно с финансовым маркетплейсом finexpo ЛуАЗ — один из самых известных автомобилей советского производства. Внедорожник стал настоящей легендой, хотя с ним и связано множество мифов, которые зачастую ни на чем не основаны, а порождены лишь слухами и байками. Нередко их распространяют люди, которые ни разу не сидели за рулем этого автомобиля. Низкая проходимостьОднозначно сказать, миф это или нет, нельзя. Если сравнивать ЛуАЗ с современными машинами, то он, конечно, ближе к ATV, чем, к примеру, к УАЗу. На разбитой колее модель вряд ли покажет чудеса, но следует учитывать, что она для этого и не предназначена. Тем не менее, ЛуАЗ имеет такие важные преимущества, как компактность и небольшая масса. Благодаря этому на нем можно проехать даже по такому бездорожью, с которым вряд ли справятся даже современные модели. ЛуАЗ оснащается системой полного привода, имеет принудительную блокировку заднего дифференциала и пониженную передачу. А его клиренс составляет 284 мм. Для опытного водителя этого достаточно, чтобы преодолеть даже очень сложный участок. Низкий комфортЛуАЗ позиционировался как что-то среднее между автомобилем и тяжелым мотоциклом. Поэтому и рассчитывать на комфорт класса люкс было бы глупо. К тому же модель оснащается жесткой подвеской, которой в СССР оборудовались армейские вездеходы. Салон имел минималистичный дизайн. Водитель и пассажиры испытывают акустический дискомфорт из-за ревущего двигателя. А сквозь даже туго натянутый тент постоянно дует. К числу минусов можно отнести и нестандартную схему переключения передач. В салоне также постоянно ощущаются запахи выхлопных газов и бензина. Таким образом, миф действительно имел под собой основания. Однако следует учитывать, что модель разрабатывалась в первую очередь для использования в деревнях и селах. Поэтому ради уменьшения ее стоимости инженерам пришлось пойти на снижение общего уровня комфорта. Слабый моторИнтересно, что по соотношению мощности и массы ЛуАЗ выигрывает у УАЗ-469. Но, несмотря на это, на двигатель жаловались даже ярые поклонники модели. Причин проблемы сразу несколько. В первую очередь следует учесть, что система охлаждение мотора здесь воздушная. Она не очень эффективная, что приводит к перегреву двигателя и, соответственно, снижению его мощности. Еще одна причина — несоблюдение правил эксплуатации автомобили. Максимальная нагрузка у ЛуАЗ — 2 человека и менее 300 кг груза. Однако рекомендации производителя часто игнорируются. К тому же обычно на этой машине ездят отнюдь не по ровному асфальту. Многие владельцы злоупотребляют тюнингом. Одна из самых распространенных модификаций — замена тента жесткой крышей. Это приводит к увеличению массы автомобиля и чрезмерной нагрузке на двигатель. Тем не менее, ЛуАЗ нельзя назвать неудачной моделью. К тому же его часто сравнивают с современными машинами, а ведь в СССР альтернатив попросту не было. Поэтому неудивительно, что сейчас автомобиль имеет культовый статус. Сегодня приобрести любой автомобиль стало значительно проще благодаря множеству вариантов автокредитования. Банки и автосалоны предлагают гибкие условия кредитов, включая низкие процентные ставки, длительные сроки погашения и возможность оформить сделку с минимальным первоначальным взносом. Это делает даже покупку культовых машин, таких как ЛуАЗ, доступной для многих автолюбителей.
|
|