Сколько стоили автомобили ЛуАЗ в разные годыАвтомобили ЛуАЗ — это не просто легковые авто, а целое семейство машин с высокой проходимостью и доступными ценами. Именно поэтому они пользовались спросом у советских граждан. Эксперты 1mbank.kz — маркетплейса финансовых услуг в Казахстане — рассказали, как менялись цены на автомобили с 1960-х по 2000-е года. Серийное производство первой модели ЛуАЗ-967 началось в 1965 году. Внедорожник был оснащен передним и задним приводом, а также 1,2 литровым двигателем мощностью в 50 л.с. За счет таких характеристик можно было перевозить до пяти человек. Авто было популярным несмотря на простой дизайн и минимум оборудования. Цены на ЛуАЗ в 1960-1980-х годахВ 1965 году россияне могли купить автомобиль примерно за 4 500 рублей. К слову, ВАЗ-2101 в те годы стоил около 6 000 рублей. Благодаря бюджетной цене ЛуАЗ могли себе позволить люди с разным уровнем доходов. Однако авто повышалось в цене, и к 1975 году стоимость внедорожника достигла почти 6 000 рублей. Причиной стала инфляция и улучшение характеристик транспортного средства, в том числе повышение мощности двигателя и качества трансмиссии. ЛуАЗ в 1980-е годыВ 1979 году в продажу поступила новая модель ЛуАЗ-969. К концу 1980-х она стоила почти 8 000 рублей и была одной из самых дорогих среди бюджетных внедорожников. Производитель объяснил повышение стоимости улучшенным качеством сборки, использованием передовых технологий и повышением мощностей производства. В 1980-х авто можно было встретить не только в селах, но и на улицах крупных городов. Проходимость и компактность — характеристики, за которые ценили внедорожник. Также современные модели ЛуАЗ использовали в армии и на предприятиях. ЛуАЗ в 1990-е годы: переходный периодПосле развала СССР в 1991 году начался период реформ и существенных изменений в экономике. Конечно, это отразилось на стоимости автомобилей. К тому же повысилась конкуренция на рынке из-за массового притока иномарок. В 1990-е годы внедорожники ЛуАЗ стоили порядка 10 000-12 000 рублей. Резкий скачок цен произошел из-за инфляции, дефицита запчастей и использования импортных деталей. В некоторых регионах цена превышала 15 000 рублей. Однако несмотря на подорожание автомобили были по-прежнему востребованы, особенно среди жителей сельской местности. ЛуАЗ в 2000-е годы: спад производстваПосле 2000 года ЛуАЗ сократил производство транспорта из-за экономической нестабильности и высокой конкуренции. Спрос на новые авто падал, а машины с пробегами стоили дорого. В начале 2000-х цены на подержанные внедорожники варьировались от 10 000 до 20 000 рублей, а к середине снизились до 5 000-10 000 рублей. С начала производства до 2000-х годов стоимость автомобилей ЛуАЗ постепенно менялась. Причина была в инфляции, изменении спроса и нестабильной экономической ситуации в стране. Однако в течение всего времени внедорожники были востребованы из-за компактности и высокой проходимостью по бездорожье. К тому цены на них были одними из самых невысоких в России, поэтому их могли приобрести люди с любыми доходами. В настоящее время можно встретить объявления о продаже подержанных авто ЛуАЗ. Цены варьируются в зависимости от состояния, года выпуска и региона продажи. Несмотря на это ЛуАЗ остался символом автопрома СССР и оставил след в истории транспорта стран СНГ.
|
|