Страховщиков заставят раскошелитьсяРасчет износа при ремонте автомобилей, застрахованных по ОСАГО, теперь будет производиться по новым правилам: износ комплектующего изделия, подлежащего замене, не может начисляться свыше 80% процентов его стоимости. Новые правила были приняты Госдумой в январе 2010 года, а в мае была опубликована разработанная Минтрансом единая методика расчета стоимости восстановительного ремонта. И вот с 1 сентября поправки в закон об ОСАГО вступили в силу. Пока еще оценщики работают по прежней формуле: берут средние по региону цены новых оригинальных запчастей и ремонта, из них вычитают амортизацию, которая зависит от года выпуска автомобиля и его пробега. Отметим, что детали, узлы и агрегаты, которые влияют на безопасность движения и подлежат обязательной сертификации, будут заменять новыми. К таким деталям относятся, например, подушки безопасности, которые срабатывают при более-менее серьезных авариях. Причем список узлов и агрегатов, для которых предусмотрен нулевой износ, вынесен в отдельный подзаконный акт, но до сих пор не утвержден окончательно. Согласно поправкам, нулевая амортизация предусматривается для ремней и подушек безопасности, а также деталей, узлов и агрегатов, при неисправности которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения запрещается движение транспортных средств. Если заглянуть в «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (с изменениями от 16.02.2008 г.)», то в этот список могли бы войти элементы тормозной системы, рулевого управления, внешние световые приборы, стеклоочистители и стеклоомыватели лобового стекла, колеса и шины, двигатель и прочие элементы, вплоть до звукового сигнала, дверных замков, брызговиков и номерного знака. Но правительство различает термины «эксплуатация» и «движение», перечисленные выше детали влияют лишь на получение талона техосмотра, а вот безопасному движению, согласно ПДД, могут помешать лишь неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (при движении с прицепом), негорящие (либо отсутствующие) фары и задние габаритные огни ночью и при недостаточной видимости, а также неисправность водительского стеклоочистителя, и то во время дождя или снегопада. Как видите, списки немного различаются, причем во втором перечне ничего не говорится о двигателе. Именно вторая часть поправок вызвала ажиотаж среди страховщиков. Детали и агрегаты, влияющие на безопасность автомобиля, которые необходимо заменять на новые, потребуют больших денежных вливаний. По примерным подсчетам Российского союза автостраховщиков, размер компенсаций может вырасти на 23%. А увеличение страховых выплат приведет к тому, что тарифы на полисы ОСАГО вновь возрастут. Причем, как обычно, страховщики будут жаловаться, что страховой бизнес – убыточный, и что им занимаются сплошь меценаты. Их и так уже немало полегло с начала кризиса. А по другую сторону баррикад будут автомобилисты, которые может и готовы платить больше за полисы, но взамен хотят реальных выплат, а не тех копеек, что насчитывают «независимые» эксперты.
|
|