Больным не место за рулемМинздравсоцразвития предложило составить перечень заболеваний, при которых человек не может быть допущен к управлению автомобилем. Так же планируется ввести новые бланки для справок, которые невозможно будет подделать. Министерство здравоохранения и социального развития России разработало законопроект, согласно которому «водительские» медицинские справки не смогут получить люди с психическими расстройствами – алкоголики, наркоманы, токсикоманы и эпилептики. В список могут попасть и люди с задержками в умственном развитии. В первом варианте проекта закона в список были зачислены даже гипертоники, но в итоге их вычеркнули, так как это очень распространенная болезнь. В итоге было решено оставить психические расстройства, сердечные болезни и недуги, которые могут стать причиной внезапной потери сознания или даже смерти. Пока неясно, кого можно будет считать алкоголиком или наркоманом, ведь на учете в медучреждениях стоят далеко не все из них. Кроме того, есть много людей, которые прикладываются к бутылке или употребляют наркотики не постоянно, и, соответственно, не нуждаются в лечении. Так же неясно как быть тем, кто прошел лечение от зависимости – можно ли будет им получить водительское удостоверение и на каком основании? Хотя вдаваться в крайности тоже пока рано – в основном документ будет ограничивать допуск к рулю людей с ограниченными возможностями. Например, четко будет описано, с каким недугом можно ездить только на «автомате», а с каким можно и на «механике». Или обязать людей с плохим зрением ездить в очках или линзах, а с плохим слухом – со слуховыми аппаратами. В данный момент никакого закона с перечнем заболеваний, ограничивающего выдачу водительских удостоверений, нет. Сейчас даже не обязательно фотографироваться в очках людям со слабым зрением, так как с распространением контактных линз это требование стало неактуальным. К водителям с загипсованными руками не предъявляют претензий, даже к тем, кто ездит на машине с «механикой». Процесс получения медицинской справки формы №083/У-89 давно стал формальностью. В автошколах справка предлагается в качестве бонуса, в среднем за нее просят 500 рублей. Причем ученикам не надо никуда ехать – врачи сами приезжают в автошколу, чтобы поставить печати всем сразу. Самостоятельно получить медсправку тоже не составляет труда, в Москве она стоит 350 – 700 рублей. Причем обход всех врачей по списку занимает отсилы 10 минут, так как в поликлиниках автомобилистов принимают без очереди. Принятие нового законопроекта повлечет за собой резкий рост цен на прохождение медкомиссии. Причем разница может составить несколько тысяч рублей. Еще одна идея Минздрава – введение нового медицинского свидетельства, которое будет подтверждать отсутствие противопоказаний к управлению транспортным средством. Модернизированная медсправка будет защищена от подделки, а данные о выдаче каждого такого бланка будут передаваться в ГИБДД. Сейчас нет общей базы тех, кто успешно прошел медкомиссию, стало быть, создание единого реестра предстоит начинать с нуля. А это огромная работа, которая, естественно, потребует немалых денег. По статистике за 2009 год, в среднем 7,1% аварий в России было совершено пьяными водителями. Причем в Курганской области, Республике Тыва, Псковской области, Амурской области, Республике Алтай, Ненецком и Чукотском автономном округе этот процент намного выше – от 14 до 20. Управление автомобилем в пьяном виде – четвертая из самых распространенных причин аварий после нарушения скоростного режима, вождения без водительского удостоверения и выезда на встречную полосу. Предложенный Минздравсоцразвития законопроект повысит внимание к справке, значимость которой сейчас находится практически на нуле. После автошколы водители вспоминают о ней лишь при открытии новой категории в удостоверении или обмене «прав», а так же при прохождении техосмотра. А это значит – не чаще одного раза в год, причем этот документ действителен в течение трех лет после выдачи. Так что предложение Минздрава, скорее всего, обернется не пользой для автомобилистов, а очередным увеличением поборов во время регистрационных процедур.
|
|