Бомбил заставят учить русскийНелегальных таксистов могут обложить штрафами до 1 миллиона рублей. Департамент транспорта и связи Москвы хочет, чтобы людей возили вежливые русскоговорящие и опрятные таксисты. Департамент транспорта и связи столицы подготовил законопроект, согласно которому штраф за отсутствие лицензии у таксиста должен достигать 1 миллиона рублей. Сейчас административное взыскание за осуществление предпринимательской деятельности без соответствующего разрешения составляет от 2 до 5 тысяч рублей для физических и должностных лиц, и от 40 до 50 тысяч рублей – для юридических лиц. Чиновники предлагают ужесточить штраф, повысив его для физических лиц минимум до пятикратной суммы дохода (но не менее 5 тысяч рублей) или административный арест до десяти суток с конфискацией полученного дохода. Доход юридических лиц тоже должен подвергаться конфискации. Законопроект был подготовлен Департаментом транспорта и связи Москвы и передан в Министерство транспорта РФ в мае. Указанные в нем предложения должны быть учтены при доработке закона «Об автомобильном транспорте и автотранспортной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты России». В документе также есть общие рекомендации для водителей легкового такси. Они должны опрятно выглядеть, знать русский язык и вежливо и тактично разговаривать с клиентами. Стаж вождения водителя должен быть не менее 3 лет. Чтобы быть принятым на работу в таксомоторный парк, будущий таксист должен пройти обучение на специальных курсах. Лишь сдав экзамен и получив сертификат, водитель сможет приступить к работе. Причем, сертификат будет будет привязан к определенному субъекту РФ. Получается, таксист из Сыктывкара не сможет продолжить свою коммерческую деятельность в Санкт-Петербурге – видимо, слишком разные дорожные условия на этих территориях. Вероятно, и стоимость обучения будет различаться в разных регионах. Автомобиль, по мнению авторов законопроекта, должен соответствовать экологическому классу не ниже Евро-3, руль должен быть расположен слева. В машине должно быть не менее четырех дверей, а в салоне обязательно должен быть кондиционер, вентилятор, печка или любое другое устройство, которое может регулировать температуру. Законотворцы предлагают также окрасить все автомобили такси в единый цвет. Все вышеперечисленное совершенно не совпадает с реальным положением дел. Благодаря своей наглости, незнанию ПДД и вездесущности, нунешние «бомбилы уже давно стали героями баек и анекдотов. А о московских «шахид-мобилях» можно складывать легенды. Свое прозвище они получили благодаря бесстрашию, которое они проявляют за рулем, не пасуя даже перед дорогими иномарками. Единственные, кого они боятся – это сотрудники милиции, и то, если только нечем от них откупиться. Департамент транспорта и связи Москвы предлагает ввести реестр маршрутов, где постоянно нужны перевозчики. Составлять этот список надо с учетом специфики столицы. В письме для Минтранса чиновники просят обратить внимание на недостаточное для огромного города количество автовокзалов и автостанций – их всего семь. Понятно, что на нехватке автобусов на маршрутах, наживаются таксисты, не имеющие лицензии. Подобные идеи уже выдвигали депутаты партии ЛДПР. Они предлагали Госдуме внести поправки в КоАП, которые ужесточили бы административную ответственность таксистов, не имеющих лицензии. Чиновники ссылаются на статистику, согласно которой в одной только Москве работают около 10 тысяч таксистов, и еще более 40 тысяч водителей зарабатывают на перевозках людей нелегально. Принятый в июне 2008 года закон «О такси в городе Москве» никакого эффекта не дал – бомбилы никуда не исчезли. А ведь как все хорошо начиналось! Тогда в столице был создан единый реестр перевозчиков и служб заказа такси «Московское городское такси», куда попадали добросовестные предприниматели. Попавшие в список таксисты должны были получать налоговые льготы, специальный значок и прочие сопровождающие мелочи. Но с момента вступления в силу этого закона, не было введено ни одной поправки или новой льготы для перевозчиков. Не былы организованы стоянки для легальных такси. А в работе над единым реестром и конь не валялся. Закон был признан провальным. Борьба между бомбилами и частниками длится уже много лет. Особенно жесткие схватки были в 2004–2005 годах, когда они делили площадь возле Курского вокзала. Доходило до поножовщины и повреждения автомобилей. В итоге правительство Москвы выделило для такси стоянку, но она располагается так далеко от выхода с вокзала, что по дороге к ней большинство клиентов успевают расхватать нелегалы. Частников никто не штрафует. Мало кому в голову придет попросить у подвозящего их водителя лицензию. Нелегалы не платят налоги в государственную казну, но и они вынуждены ежедневно отдавать часть своих денег криминалу и милиции. Например, таксист за сутки аренды автомобиля платит в компанию 500–1500 рублей, а так же отдает около 10% от суммы заказа диспетчеру. А бомбила в зависимости от его места работы – от 700 (около метро) до 5 000 рублей (в аэропорте). По большому счету пассажирам все равно, кто их везет – частник или водитель с лицензией. Значение для них имеет только сумма проезда. А ведь в день теракта в метро крупные таксомоторные компании работали бесплатно, а вот нелегалы наоборот взвинтили цены в несколько раз. Тогда власти выразили недовольство таким поворотом событий. Так что если штрафы для бомбил повысят, то милиционерам будет выгодно ловить их. И это будет на руку и пассажирам, которые получат хороший сервис за адекватные деньги. Правда, неясно как будет утрясаться вопрос с «крышей» нелегальных таксистов, им вряд ли захочется терять столь крупный куш.
|
|