Есаул, есаул, что ж ты бросил коня?Досадно смотреть на заброшенные хозяевами автомобили во дворе, наворачивая второй круг вокруг дома в поисках парковочного места. Несправедливо, когда повидавшая виды «копейка» с советскими номерами занимает одно из лучших мест у подъезда, но никуда не выезжает из-за спущенных шин. Или когда под окнами стоит раскуроченный в аварии автомобиль, видимо, чтобы это мотивировало его владельца побыстрее накопить деньги на ремонт. А тем, кто ежедневно пользуется автомобилем, приходится парковаться на соседней улице. История с поджогами автомобилей, нашумевшая в 2008 году, активизировала работу государственных служб по ликвидации брошенных автомобилей. Власти наконец-то обратили внимание на эту давнишнюю проблему: заброшенные машины используются в качестве мусорных баков, мест для пряток в детских играх, а то и вовсе как эконом-бары для бомжей – но уж точно не по прямому назначению. Такая конструкция легко воспламеняется, и огонь может перекинуться на соседние автомобили. В связи с этим были организованы проверки по выявлению автохлама около жилых домов, в результате которых на стоянки для хранения или сразу в утиль были вывезены более 2500 машин. Неравнодушные жители могут посодействовать ликвидации брошенных машин из своего района, обратившись с соответствующей кляузой в местную управу или окружную АТИ. В жалобе необходимо указать, где именно и как долго чалится автомобиль, и кратко описать его: есть ли госномер, каково состояние кузова, стекол и колес, мешает ли он проезду транспорта, появляется ли хозяин... Как пример: «На улице Домодедовская возле дома № 36 перед крыльцом пятого подъезда на протяжении полугода стоит автомобиль Nissan Silvia без регистрационных знаков. Передний бампер отсутствует, все колеса спущены, на кузове образовалась ржавчина. Автомобиль занимает два парковочных места и мешает комфортному проезду оперативного спецтранспорта. Прошу посодействовать эвакуации данного автомобиля». Под определение «брошенный» или «бесхозный» автомобиль попадают аварийные транспортные средства, не подлежащие восстановлению, а также разукомплектованные – без колес или со спущенными шинами, с отсутствующими элементами кузова и разбитыми стеклами. Иными словами, те машины, которые не могут быть допущены к передвижению среди добропорядочных автомобилистов. К ним же причисляются машины без государственных регистрационных знаков. В соответствии с распоряжением премьера Правительства Москвы от 21 мая 2001 г. №432-РП «О совершенствовании работы с брошенным и разукомплектованным автотранспортом», ответственность за выявление, учет и эвакуацию лежит на плечах окружной комиссии. Члены комиссии – представители районных Управ, административно-технической инспекции и сотрудники УВД. В их задачу входит обнаружение автохлама, составление акта с его реквизитами, местонахождением и описанием и решение его дальнейшей судьбы. По данным Объединения административно-технических инспекций города Москвы, по результатам проверки в 2009 году (с учетом остатка 2008 года) было обнаружено 20 777 брошенных автомобилей. Из них 20 723 были перемещены на утилизацию, стоянки или самими владельцами. С 27 ноября по 30 декабря 2009 года было выявлено 1578 машин, за этот же период был перемещен 1661 автомобиль – 74 в утиль, 910 на площадку временного хранения и 677 самими владельцами. Как видите, не так уж мало автовладельцев заинтересованы в судьбе своих заброшенных машин. Видимо, здесь работает принцип двух поговорок: «Ни себе, ни людям» и «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Вариантов у попавшего под прицел местных властей транспортного средства немного, в подавляющем большинстве случаев это дорога в утиль или хранение на спецплощадке до выяснения владельца по базе ГИБДД. Бесхозные автомобили попадают в список управы района, который согласовывается с окружной АТИ. Затем в УВД пытаются идентифицировать автомобиль и найти владельца. Если в результате проверки правоохранительных органов владелец не был установлен, то в течение недели автомобиль будет вывезен со двора. Утилизировать автомобиль можно лишь после вынесения решения в суде о признании отсутствия у транспортного средства хозяина, причем оплата последнего пути машины во Вторчермет происходит из бюджета управы района. Неустановленный хозяин может-таки появиться на горизонте и заявить права на свою собственность. Но чтобы забрать машину со спецстоянки, ему придется отдать выкуп в размере оплаты за эвакуацию и хранение его «недвижимости». Если на автомобиле есть госномер или обнаружен владелец, то на лобовое стекло крепится письменное предупреждение о том, что он должен переместить автомобиль в другое место (гараж, автосервис, утиль) либо привести его в надлежащий вид. Для пущего эффекта к борьбе за чистоту двора подключается участковый инспектор, который проводит с владельцем воспитательную беседу о вреде автохлама для соседей и окружающей среды и предлагает добровольно утилизировать доходягу. Сильным доводом в его пользу является то, что в случае бездействия эвакуация и пребывание на площадке для хранения будет оплачиваться из кошелька владельца. Но не стоит переоценивать возможности управы – на ликвидацию одного автомобиля может уйти до полугода, если владелец будет всячески этому препятствовать. Например, оттолкает свое имущество, бывшее когда-то автомобилем, на соседнее парковочное место, или бережно накроет его брезентом, чтобы покореженные детали не мозолили соседям глаза. И каждый его шаг будет сопровождаться новой проверкой, новыми предписаниями. В управе лишь разведут руками, мол, парковаться во дворе не запрещено, хозяин реагирует, машина «ездит», разбирайтесь сами. Поэтому с соседями надо жить дружно, глядишь, и мест на парковке станет больше.
|
|