MazTech 2009: любые неисправности по зубамКомпания Mazda провела внеочередной национальный конкурс среди технических специалистов своих дилерских центров. За звание лучшего отечественного специалиста по обслуживанию и ремонту автомобилей Mazda боролись сотрудники автосалонов марки со всей России. История конкурса технических специалистов MazTech началась в 2000 году, и с тех пор он проводится раз в два года. Соревнование делится на три этапа – национальный, европейский и всемирный. Финалисты национального этапа едут состязаться в Европу, а оттуда лучшие из лучших отправляются в Хиросиму, где находится штаб-квартира Mazda. В России конкурс механиков Mazda впервые был проведен в 2006 году на Дмитровском полигоне, тогда в финал вышли 10 человек. А в прошлом году место проведения соревнования перенеслось в один из корпусов ВВЦ. Российский филиал компании Mazda решил провести отдельные соревнования, так как прошлые конкурсы вызвали большой интерес у дилеров. Менеджер по техническому обучению «Мазда Мотор Рус» Алексей Пигачков отметил, что сотрудники техотделов дилерских центров обретают стимул расти в профессиональном плане. Стать участником национального конкурса можно после прохождения двух заочных туров, которые представляли собой ответы на вопросы об устройстве и неисправностях моделей Mazda3 и Mazda6. К викторине допускались только те механики, диагносты и электрики, которые в настоящий момент являются сотрудниками официальных сервисных центров Mazda. Этап вновь проводился в одном из зданий на территории ВВЦ. В этом году участие во внеочередном конкурсе в России приняли сотрудники 40 дилерских центров японской марки. В финал были отобраны всего 7 участников, которые боролись между собой за переход в национальный отборочный тур MazTech 2010. Участникам конкурса необходимо было устранить неисправности на автомобилях Mazda3. Конкурсантов разделили по разным секциям, в которых находились автомобили, инструменты и диагностическое оборудование. Неисправные Mazda3 стояли на разноцветной ковровой дорожке, по которой им предстояло постепенно продвигаться в сторону финиша. На решение всех задач было отведено 4 часа. Первое испытание – красная зона. Машина стояла без одного заднего колеса, а в качестве опоры был использован брусок. Конкурсантам необходимо было найти место разъединения электрических проводов, отвечающих за электропривод багажника, где лежало недостающее колесо. Кстати, внутри освободившегося бруска лежали незапрограммированные ключи. Автомобиль перекатывался в синюю зону, где механик приступал ко второму заданию. Дальше мастерам нужно было открыть сейф, в котором было заперто диагностическое оборудование. Шифр вычислялся с помощью показателей бортового компьютера. С их помощью диагносты программировали ключи, устанавливали обрыв шины передачи данных (CAN) и восстанавливали работу различных датчиков. В последней, зеленой зоне, механики устанавливали определенный режим работы поворотников и отвечали на вопросы на тему устройства автомобилей Mazda. Головоломки для механиков придумывал Алексей Пигачков, он составлял их с тем расчетом, что до финиша дойдет тот, кто покажет свои знания в электрике, диагностике и механике. А также в некоторой степени – хитрость и интуицию. «Порой, чтобы починить машину, не обязательно сразу ее разбирать. Надо поразмышлять над «симптомами», чтобы начать работу с нужного места», – поделился мыслями менеджер по техническому обучению Mazda. По словам Алексея Пигачкова, сотрудники техцентров Mazda уже знают основные поломки своих «подопечных», а здесь им пришлось поломать голову над нетипичными неисправностями. Первое место занял Максим Ивушкин из «Рольф Химки», он доехал до финиша за 3 часа. Второе место досталось его коллеге Роману Воропаеву, который финишировал спустя 20 минут после победителя, а третье место занял Евгений Котомкин из «Кларус Трейдинг». Они-то и отправятся на финальную часть национального конкурса в 2010 году. И если они и там докажут свой профессионализм, то смогут поехать на финал в Европу, а затем и на суперфинал в Японию. По соседству с конкурсом стоял обновленный кроссовер Mazda CX-7 «Русская борзая», который журналистам представил руководитель Mazda Sport Academy Олег Кессельман. Второе поколение гоночной Мазды кардинально отличается от первой версии. По словам автора этого проекта, решено было оставить только кузов и обвес, вся начинка заменена. Расположение двигателя теперь не поперечное, а продольное. Мотор оснащен чугунным (вместо прежнего алюминиевого) блоком и производительной турбиной Garett. От непосредственного впрыска топлива и полного привода и вовсе пришлось отказаться. Также на место прежней трансмиссии была установлена коробка передач от роторно-поршневой модели RX-8 с усиленным сцеплением. Вес автомобиля уменьшился на 150 кг, до 1350 кг, и теперь мощность заднеприводной «Русской борзой» с 2,3-литровым четырехцилиндровым турбомотором достигла 470 л. с., что на 70 л. с. больше предыдущей версии. Разгон до 100 км/ч составляет всего 3,7 секунды, а максимальная скорость достигает 280 км/ч. Олег Кессельман планирует испытать обновленную «борзую» в Нюрбургринге.
|
|