Лицензировать российские автошколы теперь будут по-новому
С 1 июля 2009 года в России вступили в силу новые правила лицензирования автошкол, разработанные Министерством образования и науки РФ.
Нововведения, в том числе, касаются оснащения автошкол: оно теперь должно включать компьютеры, проекторы, телевизоры для демонстрации обучающих фильмов, а также аппаратно-программные комплексы, которые помогают определить время реакции водителя, точность его глазомера и оценить, насколько он готов управлять транспортным средством. Кроме того, каждой автошколе необходимо иметь учебные ТС различных категорий и закрытые площадки, в том числе автоматизированные автодромы.
Более жесткие требования предъявляются к квалификации преподающих в автошколах. Преподаватели по предметам «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Основы организации перевозок» и «Эксплуатация транспортных средств и организация пассажирских перевозок» должны иметь высшее или среднее профобразование и водительское удостоверение, а преподавать новый предмет «Оказание медицинской помощи» может только квалифицированный медик. При этом все преподаватели и мастера должны проходить повышение квалификации не реже одного раза в пять лет.
Как считают в самих автошколах, новые требования могут привести к закрытию многих центров по обучению водителей, а те, что останутся, будут вынуждены резко поднять цены. По предварительным прогнозам, учеба «на водителя» подорожает до 50-70 тыс. руб. Рост стоимости обучения, в свою очередь, подстегнет волну мошенничества: уже сейчас купить права дешевле, чем получить законным способом, а с новыми ценами все больше россиян будут обращаться за водительскими корочками не в автошколы, а на черный рынок.