Нелегальный стритрейсинг: за и противУличные гонки за несколько лет плотно укоренились в культуре нашей страны. Как обычно, все начиналось с одного клуба, а теперь, по прошествии нескольких лет, они размножились как грибы после дождя. На первый взгляд кажется, что это легко – собрал друзей и поехал на тихую трассу, провел гонки. С каждым разом участников и зрителей становится больше, популярность клуба растет… Но все ли так просто в реальной жизни? Чтобы устроить хорошие гонки, нужно обеспечить безопасность участников и зрителей. В первую очередь, нужна хорошая трасса – прямая, широкая, освещенная, ровная и достаточно длинная для того, чтобы машины разогрели колеса до старта, проехали дистанцию в 402 метра, затормозили и припарковались в ожидании поездки обратно на старт. Как показывает практика (поездки ко многим клубам, устраивающим гонки в районе Москвы и Подмосковья), уже на этом этапе организация сильно хромает. Дело в том, что в области малооживленные трассы редко бывают освещены, и участникам приходится включать дальний свет, чтобы успевать смотреть на дорогу. Если трасса все же освещена, то велика вероятность, что через некоторое время после начала стартов организаторы будут иметь неприятный разговор с представителями правоохранительных органов. Асфальтовое покрытие тоже может стать причиной аварии. Совсем недавно на гонке одного из крупных столичных клубов машина вылетела с трассы во время заезда – асфальт был положен недавно, покрытие было шершавым из-за мелких камешков. В начале движения при пробуксовке на зрителей летели камешки из-под колес, на этой дороге опасно было ездить мощным переднеприводным машинам. Авария произошла с дроссельной «восьмеркой», у которой спереди стояли мягкие слики, а сзади – штатная резина, которая на финише перетормозила, и машину занесло. Поскольку дорога была довольно узкой, ВАЗ-2108 через долю секунды оказался в кювете. Водитель жив и здоров, но машина пострадала серьезно. Отсюда вытекает второй пункт – на нелегальных гонках не рассчитаны действия организаторов при несчастных случаях или авариях. Нет эвакуатора, чтобы быстро убрать разбитую машину с дороги или с обочины; нет скорой помощи, которая оказала бы оперативную помощь при необходимости, а также проверяла дееспособность водителя (алкогольное или наркотическое опьянение); нет сотрудников милиции для отслеживания порядка. Не раз были случаи, когда участники гонялись в состоянии опьянения и не справлялись с управлением: сбивали зрителей, тормозили о припаркованные машины. Причина этому – попустительство организаторов, которые не просят показать водительское удостоверение, не просят хотя бы «дыхнуть». Здоровье зрителей также под угрозой при отсутствии ограждений между ними и трассой – каждому ведь хочется поближе посмотреть на машины, услышать погромче визг колес и рев мотора. Есть еще вероятность того, что гонки прервут гаишники – тут уж либо организаторы откупаются от них звонкой монетой, либо перевозят всех на резервную трассу (сотрудники ГИБДД обычно едут следом), либо разъезжаются по домам. Потраченные деньги никто не возвращает, на нелегальных гонках никто ни от чего не застрахован. Еще одна головная боль – привезти участников и зрителей на трассу. Обычно стритрейсеры встречаются в определенной точке где-нибудь в городе или ближайшем пригороде и едут к месту проведения гонок. Чтобы никто не потерялся, машины выстраиваются в колонну, в которую «вставляют» несколько машин с организаторами. Все включают аварийки и едут друг за другом (когда едут мимо гаишников или постов, аварийки отключают), если светофор размыкает колонну, она держится за ближайшей машиной организаторов. Обычно колонна придерживается невысокой скорости (не более 60 км/ч), но для других участников движения она создает помеху – занимает весь правый ряд, из-за авариек не видно поворотников, тормозят все резко. Не все желающие доезжали до трассы, кто-то оставался ждать гаишников, «поцеловавшись» друг с другом бамперами. На узких трассах все паркуются кто во что горазд, но верно одно – чем позже ты припарковался, тем быстрее уедешь с гонки (хотя до старта идти дольше). Есть одно место в Москве, где гонки устраивают прямо на дорогах общественного пользования во время активного движения. Это известная всем гонщикам смотровая площадка около главного здания МГУ, именно с этого места и распространилась по России эта «зараза» под названием стритрейсинг. Там есть два светофора, с которых очень удобно устраивать заезды – дорога от них идет длинная и под горку. Стартуют гонщики вместе со включением зеленого сигнала светофора. Минусы таких гонок очевидны: помимо гоняющихся машин на дороге есть и другие участники движения, а также при включении зеленого сигнала светофора совсем не обязательно, что какой-нибудь водитель не будет завершать маневр. Или соревнующиеся машины догонят более тихоходное транспортное средство, или вдруг откажут тормоза, а уже пора останавливаться перед следующим светофором, или машина потеряет управление и врежется в припаркованные автомобили, или вылетит на тротуар с пешеходами… Вариантов развития печальных событий может быть уйма, только стоят ли они того? Неудивительно, что это место буквально осадили сотрудники ГИБДД – теперь на смотровой не погоняешь, как раньше, а для общения между автолюбителями осталась всего пара парковок. Участвовать в гонке может любой, независимо от марки и модели машины. Обычно автомобили не делят на классы (это бывает на крупных гонках), погоняться друг с другом может любой желающий. Иногда парные заезды превращаются в посмешище – Lada Priora vs Lada Kalina, Mazda3 vs Mazda6, ВАЗ-2108 vs Mitsubishi Lancer Evolution… Хотя бывают и довольно зрелищные заезды, например, когда «копейка» с легкостью объезжает BMW или Mercedes соревнуется с Audi. С другой стороны, нелегальные клубы могут выбирать регламент для удобства гонщиков. У нас в стране количество отечественных тюнингованных машин превышает число иномарок: зарядить ВАЗы, «Москвичи» и ЗАЗы дешевле по сравнению с японскими, американскими или немецкими машинами. У переднеприводных отечественных машин при увеличении мощности возникают проблемы с пробуксовкой на старте, поэтому при заезде с машинами с аналогичной мощностью, но с другим приводом, они заметно теряют шансы на победу. Есть немало клубов, организаторы которых зарекомендовали себя как ответственные люди. Согласитесь, намного приятнее ехать на гонку и знать, что сделаны максимальные усилия по обеспечению безопасности. Поэтому ездить лучше в клубы по рекомендации, чтобы не сидеть потом на обочине у разбитой машины и объяснять сотрудникам ДПС, почему ты ехал по встречной полосе с огромной скоростью. Или ездить на легальные соревнования в Тушино – там гонки проводят под покровительством правительства Москвы с соблюдением всех необходимых мер. Уж на официальных гонках не надо бояться, что отнимут права приехавшие внезапно гаишники или машина вдруг налетит на толпу зрителей. Главное – гонять с умом!
|
|