Подорожает ли ОСАГО?К закону об ОСАГО в 2008 году в три этапа вступят новые поправки – в марте, июле и декабре. Многие эксперты придерживаются мнения, что из-за этого система обязательного страхования претерпит значительные перемены. Автомобилисты в первую очередь боятся, что это приведет к пересмотру тарифов ОСАГО не в их пользу, но пока мнения разнятся. 16 ноября 2007 года Государственная Дума приняла в третьем чтении ряд поправок к законам «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и «Об организации страхового дела в РФ». 23 ноября 2007 года поправки одобрил Совет Федерации, а позже и президент Владимир Путин поставил под ними свою подпись. Закон предусматривает: По сообщениям нескольких изданий, появилась информация, что в правительстве будет создан некий комитет, задачей которого будет обсуждение целесообразности изменений тарифов по обязательному страхованию автогражданской ответственности (тариф – отношение страховой премии к страховой сумме, выраженное в процентах). Возможно, споры по этому вопросу могут оказаться довольно пылкими, так как начнутся они только после того, как все заинтересованные ведомства и структуры выскажут свои предложения. Например, Российский союз автостраховщиков уже направил в Министерство финансов исследования и расчеты по изменению базового тарифа и коэффициентов. Логично будет предположить, что реакцией страховщиков на поправки к закону об ОСАГО станет именно повышение стоимости полисов, так как при нынешней системе и расценках они работают себе в убыток, который постоянно увеличивается. В некоторых регионах это может привести к сокращению числа федеральных страховщиков, а ОСАГО будут предоставлять местные фирмы, которые также столкнутся с проблемой выплат. По другую сторону ринга застрахованные автомобилисты, которые жалуются на предоставление оплаченных ими услуг, точнее на их отсутствие или сложности при получении возмещения ущерба. Если участники аварии смогут без сотрудников ГИБДД оформлять схему дорожно-транспортного происшествия, то для страховой компании будет велик риск подложных страховых случаев. Даже если учесть то, что часть из них будет раскрыта, компания потеряет время, а часть невыявленных случаев все-таки оплатит. Таким образом, образуется дисбаланс между полученными и потерянными суммами не в пользу страховщиков. Эксперты страхового рынка предполагают, что тарифы повысятся примерно на 20%. Например, региональный тариф может увеличиться до 40% в некоторых регионах, а стоимость базового тарифа поднимется до 4 тыс. рублей. Составители расчетов РСА же предлагают повысить тарифы по следующей схеме: для физических лиц базовый тариф на ОСАГО будет стоить не 1 980 рублей, а 2 417 рублей; для такси – с 2 965 рублей увеличится до 7 049 рублей (в 2,4 раза); для 20-местных микроавтобусов – с 1 620 рублей до 3 154 рублей (в 2 раза). Пассажирский транспорт повышение заденет сильнее всего, для него тариф может подняться аж на целых 200%. Но пока цифры и предположения довольно расплывчаты из-за надвигающихся выборов – скорее всего, сначала будет формироваться новый состав правительства, затем будут намечены основные приоритеты, а уж потом пора будет приниматься за решение подобных вопросов. На сайте ИК «ФИНАМ» состоялась интернет-конференция, в рамках которой начальник отдела андеррайтинга моторных рисков «Первой страховой компании» Юрий Горцакалян выразил мнение, что кризис на страховом рынке, произошедший из-за недостаточных тарифов ОСАГО, может привести к кризису всей финансовой системы РФ. Он заявил, что, следуя новому закону об ОСАГО, страховые компании вынуждены будут выплачивать от 80% до 120% от сборов. «Такое развитие событий ведет к кризису на рынке страхования, ведь расплачиваться за обанкротившиеся компании придется оставшимся участникам рынка. А страхование – это часть всего финансового рынка, поэтому кризис на страховом рынке, спровоцированный недостаточными тарифами ОСАГО, может привести к финансовому кризису всей финансовой системы страны». Руководитель страхового консультанта «Финам Страхование» Михаил Кухтарь отметил, что все три этапа, на которые разбито введение новых поправок к закону об ОСАГО, увеличивают убыточность страховщиков: на первом этапе убытки возрастут из-за роста лимитов выплат по жизни и связанной с этим заменой бланков и полисов; на втором этапе (вводится прямое урегулирование убытков) убытки возрастут за счет того, что компании в борьбе за клиента будут более лояльны при расчете суммы страхового возмещения, и за счет проблем при расчетах с недобросовестными страховыми компаниями; а на третьем этапе убытки увеличатся в большем объеме, чем в первые два, по причине введения «европейского протокола» из-за мошенничества и скачка количества обращений. Людмила Зайченко, специалист по страхованию: Сергей Белявский, автовладелец: Алексей Филин, автовладелец: На правах рекламы: • Лодка надувная омега купить Спортивный город Тюмень Sportcity74 Тюмень.
|
|