Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Итоги продаж иностранных автомобилей: 2007 год – правильный курс

По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ, объем продаж иностранных автомобилей (включая местное производство) и легкого коммерческого транспорта в России за 2007 год составил более 1,6 млн штук. Продажи иностранных автомобильных марок увеличились на 61% (на 626 001 штуку) в 2007 году и на 50% – в декабре 2007 года. Примечательно, что в пятерке лидеров по моделям среди иностранных марок три – местного производства.

На данный момент Россия является третьим по величине автомобильным рынком в Европе после Германии и Великобритании. Начиная с 1999 года продажи иностранных брендов в России выросли в 40 (!) раз. Основными факторами такого стремительного роста автомобильного рынка называют рост экономики в стране, стабильное увеличение доходов населения, удовлетворение отложенного спроса, обновление существующего автопарка, увеличение количества предложений  финансовых услуг, а также постепенную замену серого рынка официально поставляемыми автомобилями.

Для удовлетворения потребностей населения автопроизводители уделяют все больше и больше внимания локализации производства, развитию региональной дистрибуции, а также повышению квалификации и мотивации персонала. Последний фактор является немаловажным, так как с постоянным увеличением продаж многие дилеры не успевают оказать быстрое и квалифицированное техническое обслуживание реализованных ими автомобилей. Зачастую клиентам приходится записываться на плановое ТО за неделю, а очереди ожидания кузовного ремонта доходят до нескольких месяцев.

В ушедшем году доля новых иномарок в РФ составила 63,7%. По сравнению с 2006 годом эта цифра увеличилась на 9,5%, что является довольно прогрессивным показателем. Эти цифры отражают все большее желание населения использовать именно новые автомобили. Хотя пока данная тенденция применима лишь к крупным городам-«миллионникам», где нет недостатка в рабочих местах, а население получает стабильную заработную плату.

Последние несколько лет проходят под знаком стабильного роста автомобильного рынка в России. В ближайшие годы предполагается стабилизация рынка в крупных мегаполисах, а также рост региональных продаж. В первую очередь этому способствует рост приоритета российского рынка. На данный момент фактически все российские премьеры совпадают с мировыми дебютами. Доказательством тому является то, что несколько новинок 2007 года российские граждане увидели раньше, чем наши европейские «соседи». Кроме того, одним из главных факторов дальнейшего роста продаж автомобилей является развитие потребительского кредитования. В некоторых регионах «кредитные» автомобили составляют до 50% от общего числа приобретенных. В случае благоприятного развития автомобильного рынка в России Минэкономразвития прочит нашей стране стать крупнейшим автомобильным рынком в Европе уже к 2010 году.

В 2007 году, как и в 2006-м, самым популярным сегментом был сегмент С (средние автомобили). Его доля составляет 42,1% (47,9% в 2006 году). Падение обусловлено резким увеличением продаж малых автомобилей (сегмент B). По сравнению с 2006-м годом их доля выросла с 12,1% до 16,7%. Данные цифры характеризуют европейскую модель развития, ведь из-за постоянных пробок большинство европейских граждан предпочитают автомобили именно этого класса. Несмотря на это, как и в прошлом году, Россия остается самым крупных рынком внедорожников в Европе (20,2% от общего числа новых автомобилей в 2007 году).

Теперь немного о самой статистике. Лидером 2007 года по продажам новых автомобилей стала компания Chevrolet (вкл. СП «GM-АвтоВАЗ»). Прошлогоднее отставание от Ford в 4 527 автомобилей обернулось преимуществом в 14 760 штук. Самыми популярными моделями стали Chevrolet Lanos (57 902 штуки – 3-е место в общем зачете по моделям) и Chevrolet Niva (47 748 штук – 6-е место в общем зачете по моделям). Компания Ford сумела реализовать в 2007 году 175 793 автомобиля. По-прежнему самой массовой моделью американского концерна остается Ford Focus II (97 060 штук). По традиции эта же модель уже пятый год подряд возглавляет рейтинг самых продаваемых автомобилей. Отличным результатом отметился и Ford Fusion (43 362 штуки – 7-е место в общем зачете по моделям).

Почетное третье место, как и в прошлом году, досталось южнокорейской компании Hyundai (147 843 штуки – рост 47%). В топ-рейтинге 25 самых продаваемых иностранных моделей обосновались три «представителя» этой компании: Hyundai Accent (53 616 штук – 4-е место в общем зачете по моделям), Hyundai Getz (26 980 штук – 16-е место в общем зачете по моделям) и Hyundai Tucson (19 017 штук – 23-е место в общем зачете по моделям). 6-е место компании Renault по-прежнему обеспечивает модель Logan. Из 101 166 реализованных автомобилей доля Renault Logan составляет около 70%.

Отодвинув японскую компанию Mazda на 11-е место, в десятку лидеров стремительно ворвался немецкий Opel. В 2007 году было реализовано 66 329 автомобилей. По сравнению в 2006 годом рост составил 232% (!). Самой популярной моделью этой компании является Opel Astra (29 178 штук – 14-е место в общем зачете по моделям).

Массовые премиум-бренды также отметились стабильным ростом, каждый из них может похвастаться увеличением количества продаж, а шведская компания Volvo почти удвоила свое влияние. Она и возглавляет виртуальный список премиальных марок (21 077 штук). За Volvo следует Mercedes-Benz (15 330), которому, с отставанием всего в 17 автомобилей, наступает на пятки Audi (15 310), потом BMW (14 008). Замыкает список Lexus (13 148), который в прошлогоднем рейтинге премиум-брендов был на 2-м месте.

Существенно сдали свои позиции Citroen, спустившийся сразу на 10 пунктов вниз (падение продаж на 6%), а также Chrysler, переместившийся с 31-го на 40-е место (падение на 16%). Значительно улучшили реализацию Skoda (27 535 штук – рост на 86%), Subaru (15 553 штуки – рост на 105%), Land Rover (12 606 штук – рост на 100%), Dodge (2 581 штука – рост на 142%), а также американская компания Cadillac (1 485 штук – рост на 257%).

 Материал подготовлен по данным Комитета автопроизводителей АЕБ