ТПК наводит ужас на зрителей в трофи-спринтеКак ни странно, но уже не первый год нижегородские спортсмены-внедорожники отправляются принимать участие в соревнованиях за 600, за 1200 км, а иногда и еще дальше, с непонятным упрямством игнорируя ближайшие гонки. Но наконец, свершилось: команда нижегородцев 9 сентября выезжает в Ивановскую область, город Тейково, для участия в Кубке мэра – посвященном Дню города внедорожном празднике.
Формат гонок - трофи-спринт, был предложен организаторами (клубом «КГБ») и является скорее спортивным автошоу, нежели серьезной изнурительной гонкой. Поэтому самые боевые наши агрегаты остаются дома, чтобы подготовиться к финалу Кубка России по трофи-рейдам. В Тейково же отправились «раритеты» - наиболее стильные машины: ТПК, выпущенный в 80-х годах, и два ГАЗ-69 50-х годов выпуска. Также в соревнованиях будут участвовать 27 автомобилей из Москвы, Нижнего Новгорода, Иванова, Владимира, Рыбинска и Ярославля. Самая обсуждаемая, спорная и популярная машина внедорожного праздника - нижегородский ТПК или ЛуАЗ. Эта машина называется транспортер переднего края и предназначена она не для спорта, а для эвакуации с поля боя раненых. Для судей и технического комиссара камнем преткновения стало отсутствие на машине ремней безопасности. Экипаж (Александр Сидоров и Игорь Иванов) скоро нашел выход из этой ситуации и закрепил за каркас буксировочный трос до жути яркого розового цвета. Автомобиль в этом гламурном виде допустили к соревнованиям, и даже до класса «Спорт». ТПК под номером 15 не пробился в призеры, зато надолго запомнился организаторам и зрителям гонок: взлетающая на каждом ухабе сумасшедшая тарантайка, едва-едва вписывающаяся в повороты (от которой зрители кидались врассыпную), с размотанной волочащейся лебедкой… Это надо было видеть! Нашим трофистам удалось отличиться еще до начала гонок, во время общего автопраздника. Они устроили собственное мини-шоу: смена колес на машине Кирилла Вингурта ГАЗ-96 завершилась совершенно варварским отрубанием (отрыванием, выламыванием и т.д.) крыльев, которое повергло в ужас наблюдавших за этим любителей раритетной техники. Хотя, чего только не сделаешь, чтобы подошли колеса? Весьма любопытным оказался регламент трофи. Никакого разделения на классы: не учитывается ни размер колес, ни количество лебедок, ни мосты. Кто быстрей прошел, тому и достанется победа. Можно ли отнести прототипы к ТР1, спорный вопрос, однако с позиции шоу действия организаторов вполне оправдались. «Котлеты», с легкостью обходящие «туристов», торчащих в бродах, «туристы», с нахальством объезжающие прочно засевшие «котлеты» на «лапландерах»… Это прибавило зрелищности и постоянно подогревало интерес – собравшихся болельщиков не разогнал даже холодный дождь. Всем участникам предстояло преодолеть примерно полуторакилометровый маршрут, пересекая при этом заболоченную речку целых шесть раз. Препятствия оказались не такими уж легкими – половина из заявленных машин не прошла в зачет. Кирилл Вингурт довольно деликатно оценил собственный результат: «технический сход не позволил нам финишировать», далее же следовали малопонятные для непосвященного фразы, смысл которых можно свести к тому, что «лебедка – падшая женщина». У машины Кирилла отказала лебедка, и он не смог выбраться из реки своими силами. Эвакуировал его уже прошедший дистанцию Алексей Барабанов на своем «газике». Судьи оставили экипаж вне зачета по причине нарушения временного лимита и помощи постороннего на трассе. Тем не менее, по данному поводу остались вопросы к руководителям гонки… Несмотря на некоторые неприятности, оценка гонщиков была единодушной: трасса «нарядная» и покатались прекрасно! Отдельное спасибо нужно сказать организаторам: они провели нижегородцев около 30 км до места соревнований, а поздней ночью встречали заблудившихся журналистов. Все-таки одна из медалей отправилась в Нижний Новгород! Прибывшая поболеть за своих гонщиков команда прессы заявилась на участие в джип-спринте (класс «Стандарт»). Как ни удивительно, но неповоротливая и громоздкая старушка Frontera финишировала третьей.
|
|