ЛуАЗы и трофи-соревнованияЕхали мы на подобное мероприятие впервые. Даже подумать себе не могли, что из себя представляет данный вид «отдыха». Нашей целью была посмотреть мир, да и себя показать. Так сказать: главное не победа, главное участие. Хотелось узнать, насколько наш транспорт похож на проходимца, надежны ли тюнинговые узлы-агрегаты. Удивить окружающий мирок экстремалов от бездорожья. Вот и все задачи. Здесь мы достигли стартовой черты.
Пошли регистрироваться. Узнав, что знакомых зарегистрировали в "полироль", немного удивились. Осмотрев нас с ног до головы и поинтересовавшись, каков наш вес, определили в ... "подготовленные"! Неужели мы походили на те "котлеты" и вездеходы с дорожным просветом в полтора метра! Гордость согрела наши сердца и задрала наши носы...
Но перед самым стартом руководители соревнований присмотрелись к нам и отправили нас в средний класс. Старт. Веселиться начали с первых секунд заезда. Место старта на пригорке, ухаешься в овраг и надо с разгону вылететь на другом берегу оврага. А мы с ходу ухнулись, да силенок не рассчитали. Так и подвисли в нижней точке. Появился повод поюзать новую лебедку. Помогло. Сорвались из засады и с первого раза взяли препятствие. А вот впереди нас Уазик нафаршированный наглаживал вертикальную стенку оврага несколько раз, но всё же выехал. Радостно попрощались с Ожегом и поскакали. Первая контрольная точка нас не напрягла, сдалась сходу. Дальше на своей шкуре прочувствовали вредность хозяев. Вот она промежуточная цель, рядом локоток, а не укусишь. Цифры начертаны как избушка-на-курьих-ножках: к лесу передом, а к нам задом и преграда перед ними ма-а-а-ленькая, но наглая - проще китайский выучить, или марксизм-ленинизм сдать. На фотографии 14-ый КП с «лечебной» грязью и наши «процедуры» в ней.
Рядом, для сравнения можно посмотреть фото - отпечаток Уазика, который там же полоскался минут 10. Около точки в самом «болоте» я чувствовал себя «как рыба в воде», но, в конце концов, надумали мимо проехать...
Дань, которую оплатила Нива на наших глазах, решив потягаться с серьёзной 14-ой точкой.
А это американский хайвэй для внедорожников перед очередной проверкой, так называют местные единственный участок дороги похожий на асфальт. К самой точке мы подкрались через лес, т.к. атаковать в лоб ваабще не представлялось возможным. В этом месте меня и озарила мысль, что с рулевой надо решать вопрос кардинально. Слалом меж берез на ТПК с такими колесами походят только на дрифт на ЗиЛ-157. 10-15 повторений вращательных упражнений с баранкой туда-обратно и можно с Терминатором бицепсом меряться.
Общий вид точки. Вроде рядом, два локтя по карте...
После потеряли почти два часа на поиски «счастливой» точки с 13ым номером. Бесполезно. Правда не одни мы были в наших потугах, человек 5 нас спрашивали. Никому она не открылась. На финише поинтересовался у хозяев трассы, было предположение, что это шутка юмора от организаторов (накануне было пятница 13-е). Объяснение было просто до безобразия: "Сорвал кто-то". Вот так.
Сцепление потихоньку накрывалось «медным тазом», приняли решение продвигаться подобру, по-здорову на базу. Путь преградил естественный монстр-овраг с запутавшимся Уазиком, застрявшим на подъеме. Решили форсировать ландшафтное препятствие в самом слабом, читай узком месте при помощи трапов. С трапов соскользнули в самом глубоком месте оврага, засели по самые помидоры. ЛуАЗ с креном на корму градусов 30 смотрит в небо из недр оврага. Залебедились «зубами за воздух» - без проблем. Последний участок на границе между лесом и чистым полем не хотел нас отпускать по-хорошему. Повис наш Росинант на брюхо. Медленно спустились сумерки. Лебедка отказалась помогать нам, запутав окончательно трос. Сцепление отжило свой век. Всё чаще и чаще в мыслях возникали картинки теплого и родного очага. Затосковалось. Проползавшая мимо полу-котлета прихватила нас на буксир, сорвала с нашей стоянки и дотащила до асфальта. Дай бог им здоровья и пусть путь её будет всегда покрыт асфальтом. Став на время пешеходом безлошадным, направился в лагерь за своей машиной. Утром, по хорошо освещенной улице, я не только доехал до места сам, но и вернулся обратно, таща за собой ТПК-шку. Вечером я «замерз» на ровном месте через 5 метров. Час меня вызволял из бездорожного плена добрый Уазик, и, получив на карман косарь деревянных с грустью спросил: "Водка есть?". ВЫВОДЫ. 1.Плюсы: - мотор с непроверенным в экстриме карбюратором (двухкамерный, ставили и регулировали ночью перед выездом) – выше всяких похвал! Движок тянул везде, холостые держит, не перепивает топлива. На любых режимах сохранял «холодный рассудок», ВСЕГДА! Установили "правильный" отсос воздуха, максимальная температура - чуть выше 80. Включение охлаждения дополнительного радиатора для масла - чуть ниже 80. - лебедка KEW4500- класс! Мощности достаточно, даже с запасом. Работает не очень быстро, но зато верно. Есть одно НО. Порвался трос-удлинитель для буксирования и родной трос забородило (рыбаки меня поймут). Видимо придется решать вопрос хирургическим путем. Поэтому ребром стоит вопрос: новый брать кевларовый или пойти по простому пути, установить металлический? - колеса – ВАЩЕ суперкласс, гребут как для себя! Вот только радиус мелковат, но «на скорость особо не влияет». Так что по мне пусть стоят. - блокировки рулят! 2.Минусы: - сцепление прожило недолго. Возникают вопросы: Ставить такое же? Или почесать репу на надежное? - руль. Отрыв рук по самую жопу. Понял, что поменяв редуктор проблемы не решить, и электрогидро усилитель кардинально не поможет, надо менять всю систему целиком, иначе тяги примут форму зигзага, едва завидят грязь. Но как это сделать на ТПК? - трапы. Замечательная вещь, но: те которые есть в наличии тяжелые; применяются только в оврагах; слишком уж много грязи собирают!; надо продумать крепление - при боьших нагрузках не сдюжила крепёжная резинка. 3.Итого: - транспорт испытан на 100 процентов, удовлетворен результатом. - с "котлетами" всех мастей нам не по пути, уж точно не сейчас и не в таком виде. - для моих целей, машинка что надо, охота и автотуризм – наш отдых!
|
|