Как усилить картер двигателя?Одним из недостатков ЛуАЗа является его невысокая прочность. Сильных ударов о грунт не может выдержать всего лишь 3х мм стальной лист с небольшой отбортовкой. Он начинает разгибаться, при этом уходит назад задняя труба защиты. Для того, чтобы лист стал полноценным «коробом». Прочным на изгиб и жестким, ему необходима доработка. Выполняется она следующим образом. Привариваются к краям листа защиты стальные уголки горизонтальной полкой наружу, вертикальной - вниз. Начинают от переднего фланца (которым с бампером стыкуется защита) и идут на заднюю трубу защиты напрямую внахлест сверху. Уголки берутся 25*25 мм с толщиной полок 3-4 мм. Между боковыми отбортовками и вертикальной полкой уголков могут образоваться щели. Их необходимо заварить наглухо, использовав трехмиллиметровые полоски металла. Можно пускать уголки с изломом, так чтобы стенки образующегося короба были не выше 80-100 мм. Короб, который при этом получится, выдержит достаточно жесткие удары, а за счет задней «пружинистой» трубы защиты соединение с кузовом будет достаточно упругим. Сооружая такую защиту картера в «сороковке» возникает одна проблема. В передней его части имеются технологические приливы, которые выступают вбок их необходимо спилить. Это позволит не получить «втык», так как поперечный габарит двигателя по этим приливам равен ширине защиты. Необходимо так же снять патрубок подогрева катера двигателя выхлопом отопителя. Либо под него придется создать конструкцию, в которой будет под этот патрубок окно. А вот боковые щитки защиты можно переварить обратно, при этом их плоскость поднять до горизонтальных полок уголков. Когда машина движется в колее на брюхе, такие щитки повреждаются гораздо меньше. Головки крепежных болтов штатных щитков в такой ситуации просто срезает о камни. Между щитками и задней поперечной трубой необходимо оставить зазор около 30-40 мм. Это предотвратит набивание под щитки грунта, которые будет срезаться этой трубой. Чтобы усилить передние стенки защиты, можно заварить паз под пусковую рукоятку, так как он великоват. Чтобы избежать коробления при сварке и обеспечить последующую собираемость, лучше всего усиливающие уголки прихватывать к защите в подсборке защиты. Также стоит проверить зазор между защитой и движком. Он должен быть в диапазоне от 13 до 18 мм. Подрихтовать защиту, если этот диапазон не соблюдается, можно с помощью кувалды.
Усиленная защита картера. Так можно усилить защиту картера. Если раньше имелся толстый лист с отбортовкой, то теперь получили короб прочный и жесткий, который будет пружинить на задней поперечной трубе защиты картера. Внедорожная эксплуатация автомобиля требует рихтовки штатной защиты, так как она подвергается при жестких ударах о грунт деформации. Рихтовка производится с помощью кувалды. Хотя защита, не смотря на то, что она прижата к картер, и продолжает его защищать, однако, меньший зазор между ними не обеспечивает достаточный обдув картера. Это приводит к появлению сквозных отверстий вследствие протирания в местах контакта магниевого картера. Не помогут тут и резинки, устанавливаемые между защитой и картером. Они не только с такой же скоростью шлифуют картер, но и оставляют на нем свою фактуру. Усиленной защите не страшны даже жесткие удары о грунт. Ее геометрия сохранится. А рихтовки совсем не потребуются.
Рихтовка штатной защиты Усиление следует делать только на защиту правильной геометрии. Рихтовать ее после усиления будет крайне сложно. Если подушки передних опор силового агрегата находятся в хорошем состоянии, то зазор между защитой и двигателем должен быть примерно 15 мм. При просевших опорах с поперечиной, практически лежащей на кузовных кронштейнах опор, зазор будет примерно 8-10 мм. Эксплуатационным деформациям не подвержен зазор между картером и защитой в области задней кромки. Поэтому ориентир стоит держать на него. Защита деформируется в большинстве случаев следующим образом – происходит изгиб «корыта» в средней части и деформация задней трубы. Последняя уходит нижним сечением назад, при этом подворачиваясь относительно «корыта». При таком характере деформации особенно сильно зазор уходит между передней кромкой картера и защитой. Если рихтовку производить путем выгибания листа защиты в направлении, обратном деформации, то даже в выправленном состоянии защита с трудом подойдет к крепежным отверстиям. Необходимо кроме рихтовки также выполнить корректировку «рогов» задней трубы, а точнее их углового положения. «Рога» придется надставить, подобрав подходящую по диаметру трубу. После этого встаем на лист защиты и отгибаем относительно корыта заднюю трубу. При этом труба будет выполнять роль рычага. Именно при выполнении рихтовки таким способом по всем контрольным точкам – задняя нижняя плоскость, передняя кромка масляного картера и шкив вентилятора – получается оптимальный равномерный зазор. Кроме того, совпадут и все крепежные отверстия.
Спиленный технологический прилив Ширина штатной защиты практически равна ширине двигателя по технологическим приливам его картера. Поэтому, чтобы исключить возможный «втык» в приливы усиленной защиты, необходимо их спилить. Спилить надо только передние, но только на половину их ширины.
Снятая штатная защита Необходимо снять боковые щитки и проверить геометрию защиты, как описано выше.
Выпиливаем усилитель Используется стальной уголок, ширина полки которого составляет 25 мм и выше. Пустить его от задней трубы до переднего фланца защиты напрямую помешает стартер. Это делать и нет необходимости. «Корыто» защиты будет иметь необходимую прочность и жесткость, если высота его отбортовок 60 мм. Кроме того, если между двигателем и отбортовкой остается узкий зазор, то достаточно проблематичным станет достать из него чего-нибудь, уроненное во время ремонта.
Пропил в отбортовке Для того, чтобы верхнюю полку усилителя дотянуть до переднего фланца защиты придется в отбортовке сделать пропил, как представлено на рисунке.
Делаем второй усилитель Второй усилитель делается по контуру первого ан противоположную сторону.
Привариваем усилители После того, как усилители приварены, необходимо заварить между отбортовками листа защиты и ними образовавшиеся просветы толщиной от 2,5 до 3 мм. Это позволит получить короб большей жесткости. По передним точкам крепления защиты к бамперу должен быть небольшой запас. Он необходим так как, может «поплыть» геометрия защиты во время сварки. Другой вариант – подварить к задней трубе защиты полку усилителя после пробного монтажа. До этого можно подкорректировать угловой положение трубы.
Контрольная сборка Усиленная защита с правой стороны выглядит следующим образом.
Боковые щитки использовались те же, что и были. На правах рекламы: • Знаете ли вы, что дилер ЛАДА может подобрать кредитную программу специально для вас?
|
|