Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Тест летних шин Goodyear Excellence: превосходство комфорта

В последние годы мы все больше и больше уделяем внимания комфорту и безопасности. Подушки безопасности, антипробуксовочная система, гидроусилитель рулевого управления, антиблокировочная система тормозов стали фактически неотъемлемыми атрибутами, которые должны присутствовать в каждом автомобиле. Мощные и высокотехнологичные двигатели требуют хорошего связующего звена между кузовом и дорогой. Этим звеном являются хорошие шины.

Производители автомобильных шин ежегодно выпускают по нескольку новых моделей, запутаться обывателю очень легко. Главными требованиями, которые потребители предъявляют к покрышкам – это безопасность, комфорт и приемлемый срок службы. А владельцы мощных и высокоскоростных машин выделяют такое потребительское предпочтение как контроль над автомобилем во время дождя.

12 апреля на Дмитровском автополигоне состоялась презентация и тест-драйв новой высокоскоростной шины Goodyear Excellence. По словам менеджера по продажам ООО «Гудиер Раша» Марека Главача, для удовлетворения потребностей большого слоя автолюбителей, шина Goodyear Excellence представлена в России в одном из самых широких диапазонов типоразмеров. В свою очередь менеджер по профессиональным и техническим вопросам компании Кирилл Барановский, провел презентацию новых шин Goodyear Excellence, включающую в себя подробный рассказ о технических особенностях и характеристиках покрышек.

По сути Goodyear Excellence не является новинкой на российском рынке, она появилась на прилавках магазинов еще в прошлом году. Такую позднюю презентацию представители компании объяснили тем, что они ждали появления в магазинах всех возможных типоразмеров для удовлетворения потребностей максимально большого круга потребителей.

Шины Goodyear Excellence создавались под девизом – безопасность, комфорт и управляемость. В модельной линейке Goodyear они заняли нишу между бюджетными и практичными Hydragrip и спортивными Eagle F1. В рисунке протектора модели Excellence реализована новая запатентованная технология безопасности, которая призвана сохранить управляемость на мокрой дороге. Конструкция широких и глубоких канавок создана таким образом, чтобы отводить максимально большое количество воды с дорожного покрытия. Кроме того, ассиметричный рисунок протектора обеспечивает отвод воды через все соединенные друг с другом каналы. Высокотехнологичный состав шины, усиленный силикой, повышает уровень безопасности на мокром покрытии.

Владельцы мощных и высокоскоростных автомобилей обращают повышенное внимание на комфорт, создаваемый шинами. В виду этого в новой шине Goodyear Excellence реализованы две идеи, которые призваны максимально снизить уровень шума, создаваемый покрышками. Первая заключается в центральной зоне с протяженными жесткими ребрами из скошенных под углом блоков.  Вторая идея выражена посредством запатентованной технологии Dual-Block Shifting, которая заключается в том, что размеры блоков протектора в плечевой зоне шины и блоков внутренних ребер варьируются в разных последовательностях. Если выражаться простым языком, то такое положение блоков позволило значительно снизить уровень шума, поскольку скошенные блоки входят в контакт с дорожным покрытием постепенно, а края блоков протектора, благодаря технологии Dual-Block Shifting, ударяются по дорожному покрытию не все сразу, а по одному. Кроме того, в новинке использована новая технология, которая обеспечивает равномерное прилегание шины к колесному диску, исключая вибрацию. В свою очередь уровень внешнего шума модели Goodyear Excellence превосходит новые требования Евросоюза к уровню внешнего шума шин. Структура каркаса шины обеспечивает равномерное прилегание протектора к дорожному покрытию по всей площади пятна контакта.

Для тест-драйва и презентации были выбраны BMW 525 и 530, а также два автомобиля Audi А6 объемом 3,0 л. Мы смогли опробовать шины на трассах, размеченных конусами, а различные упражнения включали в себя переставку, «змейку», разгон и интенсивное торможение.

Чтобы максимально приблизиться к реальным условиям, нам была предоставлена возможность опробовать шины на совершенно разных покрытиях – мокром и сухом асфальте, щебенке, булыжнике и неровном асфальте. К сожалению, говорить о каких-то конкретных достоинствах или недостатках новинки сложно в силу того, что тест проходил в рамках одного дня, а после нескольких коротких заездов судить о каких-то потребительских свойствах довольно сложно. Однако следует отметить, что даже не обкатанные шины Goodyear Excellence показали достойную управляемость на мокром асфальте. Автомобиль, обутый в эти покрышки уверенно проходит повороты, выполняет переставку и змейку. Кроме того, новинка от Goodyear обладает одним из самых низких показателей шума в классе.

Помимо стандартной опции шины Goodyear Excellence производятся с технологией RunOnFlat, которая позволяет в случае прокола или падения давления проехать еще около 80 км со скоростью до 80 км/ч. Однако данная опция возможна лишь на автомобилях, оснащенных автоматическим контролем давления в шинах. О качестве новой покрышки говорит и то, что в первичной комплектации шины Goodyear Excellence с технологией RunOnFlat устанавливаются на BMW 1,3-series, BMW X5, Mini, Audi A3, Volkswagen Passat и многие другие.
 
В завершении тест-драйва организаторы устроили для журналистов настоящее соревнование на мастерство вождения и гонки на скорость в сопровождении опытных тест-пилотов. Победители были награждены сертификатами на комплект шин Goodyear Excellence.

В России шины Goodyear Excellence доступны в 46 типоразмерпах для дисков диаметром от 14 до 18 дюймов, с индексом скорости от 210 до 270 км/ч. Средняя цена за шину размерностью 195/60 R15 составляет около 3500 руб. Несложно выявить и основных конкурентов Goodyear Excellence – это в первую очередь Michelin Primacy HP, а также Bridgestone Potenza RE001 Adrenalin.